10:18, 14.03.2013

На обсуждение: «Позитивный опыт прошлых лет»

В России необходимо возродить спортивные нормативы, аналогичные советским ГТО, заявил в среду президент Путин. По мнению главы государства, эти нормативы должны учитываться, в частности, при поступлении в вузы. А спортом, по словам президента, среди школьников «заниматься должны все, все без исключения». БНКоми предлагает на обсуждение читателей публикацию деловой газеты «Взгляд», посвященную этой теме.

m624255.jpg

Путин предложил возродить спортивные нормативы. Фото vz.ru

«Все без исключения»

Президент Владимир Путин провел в среду совещание по развитию системы физического воспитания детей и подростков, в ходе которого раскритиковал работу по физвоспитанию подрастающего поколения. Путин потребовал привлекать к физкультуре всех детей вне зависимости от состояния здоровья, а также разрабатывать для них специальные корректирующие программы.

«В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физподготовки военнослужащих», – заявил Путин, передает РИА «Новости».

По его словам, среди причин такой ситуации – социальные проблемы, состояние здравоохранения и положение дел в семьях. «И, конечно, мы должны решать все эти проблемы последовательно», – подчеркнул президент.

Он отметил, что сейчас около 83% общеобразовательных учреждений имеют спортивные залы, из них более 42% нуждаются в усовершенствовании и реконструкции.

«Современный оснащенный спортзал должен быть в каждом учебном заведении. Решить эту задачу нужно в ближайшие годы», – сказал Путин, обратив внимание, что много детей «отсиживаются на скамейке во время уроков физкультуры».

«Заниматься должны все, все без исключения», – резюмировал президент, пояснив, что для детей, у которых есть ограничения по здоровью, должны разрабатываться специальные корректирующие программы.

Физкультура на обочине

Глава государства отметил, что ситуация с массовым, особенно детским спортом все еще кардинально не изменилась. «В этой сфере мы серьезно отстаем от очень многих стран, наших соседей. Физическая культура по-прежнему остается на обочине образовательного и воспитательного процесса, проигрывает в конкуренции за досуг детей и подростков, уступая место телевизору, компьютеру и так называемому «сидячему образу жизни», – заявил Путин.

По его словам, все шаги в области повышения качества физкультуры должны быть направлены на сохранение здоровья нации, гармоничное физическое развитие россиян. «Дети должны стать сильными, должны быть здоровыми, любить спорт и иметь возможности им заниматься, уметь постоять за себя, за своих близких, за свою семью и, в конечном итоге, за свое Отечество», – заключил Путин.

По мнению Путина, качество организации физического воспитания должно обязательно учитываться при оценке эффективности работы учебных заведений.

«Начинать нужно с ключевых участников этого процесса: руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием, – предусмотреть для них меры поощрения и в то же самое время ответственности», – сказал Путин на совещании по развитию системы физического воспитания. «Обязательно учитывать результаты физподготовки при оценке эффективности работы учебных заведений», – добавил он.

Глава государства при этом отметил, что у руководителей общеобразовательных учреждений должны быть соответствующие возможности.

«Нам нужно ликвидировать кадровый дефицит, обновить методическую базу, решить проблемы материально-технического обеспечения», – сказал Путин.

Глава государства заявил также о необходимости разработать меры стимулирования для бизнеса, который занимается поддержкой детского спорта и физкультуры.

«Поддержка детского спорта и физической культуры, безусловно, важная сфера для приложения благотворительных усилий для гражданских инициатив. Нужно поощрять бизнес к такого рода деятельности. Прошу правительство предусмотреть соответствующие меры стимулирования», – сказал Путин на совещании по развитию системы физического воспитания детей и подростков.

В вуз по нормам ГТО

В качестве одной из мер, стимулирующих стремление у молодежи к здоровому образу жизни, Путин предложил воссоздание в России физкультурного комплекса ГТО («Готов к труду и обороне») в современном формате, а сдачу нормативов учитывать при поступлении в вузы.

«Думаю, что вполне уместно вспомнить позитивный опыт прошлых лет, когда в нашей стране действовал так называемый комплекс ГТО, его нормативы сдавали люди разных возрастов, это был реально работающий механизм. В значительной степени он затерся, но он работал. Эту систему нужно возродить», – сказал президент.

«Более того, считаю, что оценка уровня физической подготовки школьника, сдавшего нормативы по этому комплексу, о котором я сказал, обязательно должна быть отражена в документе об образовании и учитываться при поступлении в вузы», – добавил Путин.

«Назвать его можно по-разному. Здесь меньше всего хотелось бы пользоваться какими-то бюрократическими аббревиатурами. Сейчас не придумаем нового названия, но эту систему надо возродить, и я просил бы включиться в эту работу по поиску самого названия», – сказал Путин и поручил Минобрнауки и Минспорта предметно заняться этим вопросом.

«В такую работу должен быть включен и совет по развитию физкультуры и спорта. На одном из его заседаний подробно рассмотрим подготовленные предложения, в том числе поступившие от граждан и общественных организаций», – сообщил президент.

Он отметил, что нормативы ГТО должны быть гибкими. «Нормативы нужно сейчас вводить, но они должны быть гибкими, и они должны соответствовать уровню физического развития ребенка, да и вообще человека. Нельзя завышать эти требования, чтобы до инфаркта никого не доводить, но должна быть система ориентиров», – заявил Путин.

Напомним, вопрос о возвращении норм ГТО был поднят в январе на встрече Путина с представителями студенческих спортивных клубов.

«Нужна здоровая нация»

Физкультурный комплекс ГТО – программа физподготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР. Существовала с 1931-го по 1991 год, охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например пробежать на скорость стометровку, отжаться определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду, метнуть гранату.

«Идея возрождения ГТО обсуждалась еще в 2003 году. Это посыл обществу, что спорт – это здоровый образ жизни, соответствие мировым стандартам успешности», – заявил первый замглавы комитета Совета Федерации по социальной политике, известный спортсмен Вячеслав Фетисов.

Он подчеркнул, что спорт является серьезной альтернативой для тех вредных привычек, от которых сегодня страдает молодежь. По словам сенатора, занятия спортом с раннего возраста формируют к 12 годам стойкое неприятие и к алкоголю, и к наркотикам. «Нам нужна здоровая нация, и так мы построим здоровую экономику, добьемся успехов в поставленных задачах», – считает Фетисов.

В Общественной палате инициативы также поддерживают. Член ОП Дмитрий Галочкин считает, что возвращение норм ГТО поможет сформировать мобилизационный резерв из молодых людей, готовых защищать свою страну.

«Во-первых, есть хороший наработанный опыт еще советских времен. Существовала серьезная материальная база, в том числе спортивная. И молодежь занималась спортом, в том числе это был элемент подготовки к службе в армии. Во-вторых, мы понимаем, что в России очень важно опираться на мобилизационный резерв, потому что у нас в армии, помимо срочной службы и помимо офицерского состава, должен быть еще военкоматовский мобилизационный резерв», – сказал Галочкин, по мнению которого, года недостаточно для того, чтобы призывники стали настоящими солдатами.

По мнению члена ОП Ирины Плещеевой, программу физкультурной подготовки ГТО нужно возрождать, так как она позволяет развивать в подрастающем поколении стремление к успеху, но при этом ее необходимо модернизировать.

«Считаю, что, в принципе, эта идея неплохая, не нужно отрекаться от всего старого. ГТО формирует стремление к успеху. Я в школе еще застала комплекс ГТО и помню плакаты с надписью «от значка ГТО к олимпийской медали», и это еще в школьном возрасте будоражило мою душу», – сказала Плещеева.

Она добавила, что сейчас нужно модернизировать систему ГТО, так как не только школьники, но и преподаватели говорили, что современные ученики не всегда могут выполнить те или иные нормативы. Плещеева также считает, что преподаватели должны «не слепо требовать результатов, а делать акцент на индивидуальности каждого ребенка, чтобы не травмировать психику детей, которые не справляются с нормативами».

902

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Z
    14 марта 2013 г., 10:48:41
    Ответить
    Поддерживаю инициативу ВВП !
    Наше поколение 70-80 х свободное время проводили на турниках, хоккейных и футбольных полях. А сегодня из пацанов редко встретишь того, кто больше двух раз подтянуться сможет. Задницы от сидения за компом стали шире плеч и рука тяжелее полтарушки пива не подымала никогда.
    • Сыктывкарец
      14 марта 2013 г., 13:09:47
      Ответить
      Уважаемый З. Так кто же против? Пусть строят больше спортивных площадок, футбольных и хоккейных полей. Мы только за. Но к сожалению этого не видно. Все деньги ушли на Сочи и стадион в Питере. Скорее всего они всех загонят в один оставшийся стадион и будут дрючить молодежь пока не сдохнет, ради бесполезного кусочка железяки.
      • Z
        14 марта 2013 г., 14:55:35
        Ответить
        А что, не хватает того, что есть? Кто захочет, тот найдёт , где физкультурой заниматься. Дома можно турник повесить, лыжни хватает зимой. Летом можно найти, где побегать и позаниматься на улице. Чего не хватает? Желания?
        • 111
          14 марта 2013 г., 17:10:13
          Ответить
          Ну так а каким образом это вяжется с нормами ГТО? Кто хочет тот и сейчас занимается спортом. Пост был о том, что в нашем детстве действительно были условия для занятий, а сейчас все что не на улице - все за деньги...
          Нормы ГТО никого не спасут. Надо вводить моду на спорт и доступным делать возможность им заниматься, а не спускать новые нормы.
  • Усинск
    14 марта 2013 г., 11:14:00
    Ответить
    В Усинске ветераны этот вопрос возродили в школах 3 года назад. детям нравится: бегают 1 км, стреляют из пневморужей, бросают гранату, разбирают автомат, подтягиваются и прыгают в длину. Опять же можно и нужно вспомнить про лыжи и плавание. Правильное решение президента, хватит растить дохлых инфантилов. А если еще и взрослых от пивной кружки отвлечь в 40-45 лет, вообще реже на кладбище ходить станем.
    • 1234
      14 марта 2013 г., 13:36:02
      Ответить
      Я в армии не бегал, а на гражданке тем более не буду. Нравится в бегать в бассейне, бегайте. Но не надо навязывать.
      Да, заставили меня, в приказном порядке, пойти на лыжню России. И что, сидел пил коньяк с шашлыком и смотрел как все бегают. А все по простой причине, я не могу себе позволить выложить 10 тыс.р. на покупку лыжного комплекта, так как двое детишек хотят каждый день кушать. Честные трудяги не достойны хорошей зарплаты.
      • Z
        14 марта 2013 г., 14:56:57
        Ответить
        В прокат не пробовали обращаться?
        .
      • 456 для 1234
        14 марта 2013 г., 16:22:50
        Ответить
        На коньяк наверно больше тратишь, чем детям на лыжи. От души повеселил. Дудку хоть брал с собой подудеть бегающим?
    • Щерёжа
      15 марта 2013 г., 8:48:41
      Ответить
      Класс!!
      Усинцы -молодцы!!! Так держать!!!
      А что касается ВВП, то, честно говоря, надоело это декларирование "вот, надо". Зачем декларировать, разработайте программу тихонечко без всяких объявлений, и конкретными делами - херрракс!!!- тем более, человек уже больше 12 лет у власти, реальной и практически ничем не ограниченной, и вдруг про физкультуру вспомнил. А ведь массовый спорт возродить без самоотверженного патриотизма не получится,это я вам ребята говорю как краевед! А какие сегодня мероприятия направлены на повышение патриотических чувств? Скоростное расслоение общества, широко "рекламируемое" воровство доверенными лицами бюджетных средств в гипер масштабах, вялость и бесполезность реформ, размывание и прихождение в негодность функционала государства...? Физкультура, мать вашу!!! ГТО!!! Советская система разрушена, и теплятся сегодня лишь некоторые мизерные признаки её жизни, новой системы нет, а на её месте одна большая ОПГ. В отрыве от всей системы, ГТО - это пустой звук. Дайте людям систему, чтоб они видели, что как-то все завертелось, задвигалось в их сторону. Если Олимпиада, то всенародная, чтоб человек смог побывать на ней при средней зарплате в 32 тыс. руб. И не надо нам рассказывать постоянно сколько денег там украли - быстро судите и сажайте надолго без медийных всплесков.
      Мне больше 40. Я никогда не переставал заниматься спортом.
  • Копаш
    14 марта 2013 г., 11:31:36
    Ответить
    Опять за всех решает Президент. Он не знает древнюю мудрость полностью, которая звучит так: здоровый дух в здоровом теле встречается крайне редко. С духа надо начинать, а не с тела.
  • 09
    14 марта 2013 г., 11:36:40
    Ответить
    Копаш , 14.03.2013 11:31:36 [Свернуть] [Ответить]
    Опять за всех решает Президент. Он не знает древнюю мудрость полностью, которая звучит так: здоровый дух в здоровом теле встречается крайне редко. С духа надо начинать, а не с тела...................

    +100000000
    А всего лучше - пусть СССР возродят. Там всё в комплексе было.
    Ручным управлением Он нечего не достигнет - это уже всем ясно. как Божий день.
  • Ишь ты, вспомнили.
    14 марта 2013 г., 11:43:38
    Ответить
    Подготовка к войне?
    Ну сейчас конечно что-то будет..
    • 1423
      14 марта 2013 г., 13:38:17
      Ответить
      Боится Путин за власть, и не зря. Если война, я не пойду защищать жуликов и воров. В лес, с семьёй, уйду.
  • 12345
    14 марта 2013 г., 12:03:02
    Ответить
    "очень хочется в Советский Союз,
    очень хочется снова и снова"
    Оказалось, что не так все было и плохо
    • Читатель
      14 марта 2013 г., 13:05:37
      Ответить
      Да ладно Вам гнать пургу, нынешнее поколение действительно одряхлело уже в молодом возрасте.
      А в ГТО ничего плохого небыло. Нам сегодня под полсотни, и сейчас как погляжу физически сильнее и здоровее 25-летних. Посмотришь на некоторых, умирающая кривая рухлядь. А нормативы все пацаны сдавали и между собой без всяких ГТО соревновались. Было извините, западло выглядеть хилым и слабым перед своими сверстниками. Бег на лыжах 10 км на время, на турнике передний подьем с переворотом 12 раз, Сборка и разборка АКМ на время 7 сек, метание гранаты, и наконец самое интересное и это мы всегда ждали, стрельбища и АКМ по двадцать выстрелов по мишени. Поверьте все это на пользу а не к войне, подрастающие пацаны здоровее будут и страх перед армейской службой у многих уйдет.
      • 1214
        14 марта 2013 г., 13:44:01
        Ответить
        Согласен, все это было. И прошло вместе с Советским Союзом. Сейчас каждый сам за себя. Вы когда последний раз видели детвору играющую зимой в пекаря, снежки, хоккей? Этого уже не будет ни когда. Более того дети одного подъезда даже не знакомы между собой. Да что там дети, даже взрослые не знают соседей.
      • Сборка и разборка АКМ на время 7 сек,
        14 марта 2013 г., 20:15:35
        Ответить
        эт ты,дурачок,загнул)))))))))
        .
  • Велосыктывкарец
    14 марта 2013 г., 12:43:40
    Ответить
    Велосипедные дорожки
    Здоровой Нации нужна соответствующая инфраструктура. В советские времена денег на спорт не жалели. К примеру, на вопрос с велосипедными дорожками в Сыктывкаре похоже всем наплевать! По дороге ездить - страшно за себя. По тротуарам ездить - страшно за пешеходов. Скоро снег сойдет, появится море велосипедистов + начнутся распродажи великов. В последние годы число велосипедов растет в геометрической прогрессии. Похоже, пока народ массово травмироваться не начнет, всем будет наплевать!
    • Z
      14 марта 2013 г., 12:50:31
      Ответить
      Откуда здоровье появится?
      Физические нагрузки с выхлопными газами вредны.
    • Mor
      14 марта 2013 г., 13:23:54
      Ответить
      По тратуарам по правилам запрещено ездить, гайцы могут оштрафовать. А на дорогах действительно страшно, особенно за городом. Велосипедные дорожки нужны 100%, только кто их будет делать? Это ж всю дорожную инфрастуктуру надо переделывать, у них вон на ремонт дорог то вечно денег нет.
    • Велосыктывкарцу
      14 марта 2013 г., 13:46:26
      Ответить
      И сейчас не жалеют, пример Сочи, стадион в Питере, универсиада в Казани, а паролимпийские игры. Денег нигде не жалели.
  • К.А. Суппер
    14 марта 2013 г., 12:48:30
    Ответить
    На обсуждение: «Позитивный опыт прошлых лет»
    последние лет 5-ть в АМО ГО Сыктывкар пороги обиваю и пытаюсь до наших чиновников довести, что этим надо заниматься. Рано или поздно оно всёравно прейдёт так лучше раньше чем позже.
    • 12365
      14 марта 2013 г., 13:27:16
      Ответить
      Мудрость политика, профессионализм политика заключается в том, что он должен предусматривать историческую неизбежность и предвосхищать ее, предпринимая самостоятельные шаги на пользу государству раньше, чем государство получит пинка, от которого не сможет перекрыться. Мы этого, к сожалению, не делаем. М.Веллер.
  • Сыктывкарец
    14 марта 2013 г., 13:22:37
    Ответить
    Это парень отмодерировано какой тупой. Ты в начале попробуй Сердюкова и Скрынник посадить, и вернуть ими украденные деньги. Денег ведь нет в стране. А потом построй стадионы и спортплощадки в городах.
    Дубало.у идея, поменять строительные нормативы и регламенты по которым строители обязаны будут вместе с вводимым МКД строить спортивную площадку во дворе дома.
  • Мусинов
    14 марта 2013 г., 13:39:12
    Ответить
    ГТО и другое
    Двадцать лет капитала показали, что нынешние идеологи либерализма и их ставленники- Ельцин, Путин, Медведев, Путин, не могут вытащить Россию из болота проблем. Поэтому с каждым годом и с каждой проблемой видно, что подходы к жизни, развязка проблем, тогда, в советское время решались намного проще, быстрее и радикальней.
    Вывод. Нужен новый или обновленный социализм. Богатства России под контроль народа, а не олигархов и их упырей.
    Посоветовал бы президенту с этого начинать. Тогда, глядишь, и с ЖКХ был бы порядок.
  • www
    14 марта 2013 г., 15:51:48
    Ответить
    ГТО это утопия...90% молодежи его просто не сдадут, не те времена...остальные 10% гледя на несдающих окажуться белыми воронами...
    Есть выход ! Отключить соц.сети в интернете , а лучше вообще вырубить его. Запретить продажу компьютерных игр. В место 50 каналов по телевизору оставить 2 или 3 канала как в прошлом. Закрыть бльше половину ночных клубов, а лучше вообще все закрыть оставить пару ресторанов. Запретить выпуск пива и слабоалкогольных напитков. Можно еще продолжать...но это то же утопия...
    • песИкот
      14 марта 2013 г., 16:19:28
      Ответить
      Я сам мастер спорта, мне 45. Не надо идеализировать социализм. В то пусть и замечательное время не было столько спортинвентаря, сколько сейчас. Бегали в х/б синих спортивках, а появилась шерстянка - класс. первую олимпийку с полосками вязали мне в Доме Быта прямо напротив Центрального стадиона. Кроссовки адидас были верхом мечты, лишь к 1984-85 появились спортивные костюмы Финфлер, теринит, обувь карху. Коньки покупали сами очень дорого (на отечественных до мастерства не доберешься. А за время на льду вечно спорили хоккеисты с конькобежцами. Арена была всегда занята. Спортивного закала хоть отбавляй и сейчас. Больно смотреть на слабую молодежь - то давление, то зрение, плоскостопие и все это реально. Только принудительно и в рамках школьной программы можно заставить пацанов шевелиться, да и девчат тоже - им рожать, а пресса нет. Я только "ЗА" ГТО, конечно в современном обличии. А стадионов за последнее время понастроили достаточно и еще все впереди.
    • )))
      14 марта 2013 г., 16:19:54
      Ответить
      Это не Утопия, это Северная Корея
  • помню,
    14 марта 2013 г., 17:01:06
    Ответить
    нам в послевоенное время очень трудно жилось. Питание плохое, за хлебом каждый день в очереди стояли. На одной картошке жили, но спортом занимались все. Для меня урок физкультуры был любимым. Зимой бегали на лыжах Я первый раз встала на лыжи, когда мне было семь лет. Люжи были самодельные, тяжёлые. А какое счастье я испытала, когда в этом возрасте спервого раза осилила достатчно высокий трамплин. А сейчас дети всё больне на великах катаются и мальчишки в самом деле такие толстозадые, ужас.
    • здесь помню
      14 марта 2013 г., 21:28:31
      Ответить
      помню,помню,как встанешь на эти люжи,так и стоишь и стоишь,тяжелые собаки.
  • мнение
    14 марта 2013 г., 19:34:42
    Ответить
    Дети толстеют на глазах. В школе необходимо при занятиях физкультурой следить за детьми. Сколько случаев смерти на уроке физры уже было. Не подготовлены дети пока для спорта в массовом понимании. И контроль на физкультуре должен быть обязательно.
    • дед
      14 марта 2013 г., 21:23:43
      Ответить
      народная примета-дети толстеют к голодным временам.
  • Тетчер
    15 марта 2013 г., 11:19:13
    Ответить
    Да, теперь не то, как было раньше...
    Раньше отвественность была, работали лучше,добросовестнее, кадровые расстановки были правильные. Для того, что бы попасть на высокую должность, надо было проявить себя с положительной стороны. Воровали меньше и не в открытую. Пенсионеры пролучали достойную пенсию,надзорные и контролирующие структуры работали лучше,была стабильность, а теперь этого ничего нет. Одно воровство, пустозвонство, липовые рейтинги и ни какой заботы о народе, короче ни чего святого!