content/news/images/160936/R3TrfnyGxw0.jpg
18:00, 25.07.2023 / ПРАВО

Следствие на транспорте в 2023 году в Коми: авиаинцидент в Усинске, падение самолета в Усть-Куломе и пожар на пароме в Усть-Усе

В России 25 июля отмечают День сотрудников органов следствия. Старший следователь Сыктывкарского следственного отдела на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР Андрей Уваров в интервью БНК рассказал о самых резонансных делах и специфике работы следователя на транспорте.

Следствие на транспорте в 2023 году в Коми: авиаинцидент в Усинске, падение самолета в Усть-Куломе и пожар на пароме в Усть-Усе
Фото Ивана Федосеева

- Когда вы начали работать следователем на транспорте? Почему решили работать именно в Коми?

- Работаю около года. В республику меня направили по распределению после окончания Санкт-Петербургской академии Следственного комитета по распределению. Для меня регион новый, необычный, ранее в Коми я не был. Решение о работе в следственных органах было принято мной еще будучи студентом первого курса, когда я впервые попал на практику в следственный отдел.

- В чем особенность работы следствия на транспорте?

- Мы расследуем специфические составы преступлений, не характерные для следственных отделов территориальных следственных органов, которые напрямую связаны с использованием водного, воздушного и железнодорожного транспорта. Для работы с такими делами необходимы знания в определенных областях, к которым можно отнести устройство отдельных механизмов, процесс образования тех или иных следов на месте происшествия и многое другое. Еще у нас больший охват территории: так, например, подследственность территориальных следственных управлений, как правило, ограничивается одним городом или муниципальным образованием, в то время как в ведомстве нашего подразделения находится вся республика Коми и частично ЯНАО.

- В каких вот этих специфичных областях чувствуете себя максимально уверенно? В школе по какому предмету были одни пятерки?

- В силу опыта, общения с различными специалистами узкого профиля, изучения специальной литературы, у того или иного следователя появляется своя специализация, то есть при расследовании дел той или иной категории следователь гораздо легче ориентируется в возникающих проблемных моментах. В каждом отделе нашего управления существует условное деление следователей по профилю работы. Я занимаюсь делами, связанными с водным транспортом. Стоит сказать, что багаж знаний специалиста начинает формироваться еще в школе. Больше всего я тянулся к гуманитарным предметам, а именно к истории и обществознанию.

- Бывали ли у вас в работе какие-либо страшные моменты?

PVFFTfxOI2c.jpg

- Работу следователя нельзя назвать обычной и подходящей для всех. Для этой деятельности человек должен обладать не только определенными знаниями, но и обладать серьезной психологической выдержкой и крепкими нервами. Порой в работе случаются вещи, которые для обычных людей могут показаться в какой-то степени пугающими. Люди готовятся к данной деятельности еще в студенческие годы, приходя на практику и становясь общественными помощниками следователя, что позволяет им видеть эту работу и все ее аспекты вживую, а не через призму телевидения.

- Не было мысли, что ошиблись с выбором профессии в какой-то момент?

- Могу со всей серьезностью заявить, что таких моментов не было.

- Какие происшествия за все время работы вам запомнились и почему?

- Если брать именно опыт работы в Коми, то это крушение самолета под Ухтой в августе прошлого года. Весьма специфичный состав: нужно провести огромное количество следственных действий, допросить большое количество специалистов. Данное уголовное дело пока находится на стадии предварительного следствия. Отдельное расследование ведет Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Информация о нем будет доступна позднее.

- В Коми каких происшествий регистрируется больше всего и почему?

- Чаще всего в Коми преступления совершаются на объектах железнодорожного и авиационного транспорта. Водных происшествий почти нет. Железнодорожные происшествия чаще всего происходят в Сосногорском районе, поскольку там находится концентрация железнодорожных путей. Авиационные происшествия случаются повсеместно в виду обилия аэропортов, аэровокзалов и аэродромов на территории Коми.

- Какой вид транспорта можно назвать проблемным?

- Железнодорожный транспорт ввиду большого количества объектов транспортной инфраструктуры на территории Республики Коми.

- Сколько случаев травмирования на транспорте уже зарегистрировано в этом году?

k5wNZnDtf_8.jpg

- В сравнении с другими субъектами, случаев травмирования граждан, к большому счастью, меньше. Это может быть связано с большим количеством факторов, к которым можно отнести как удаленность объектов железнодорожного транспорта от населенных пунктов, успешную профилактику травматизма, так и многое другое. В среднем, в гор регистрируется от 5 до 10 случаев.

- В последнее время происходит много инцидентов с легкомоторными самолетами. В прошлом году зафиксировали 4 таких случая. Чем это обусловлено?

- Причины крушения разные, соответственно, это может быть связано с огромным спектром условий и факторов. Это может некачественное топливо, плохое техобслуживание, недостаточная квалификация пилота, его излишняя самоуверенность и многое другое.

- Еще одно нашумевшее дело о пожаре на буксире в Усинском районе. Что можете сказать об этом происшествии?

- По этому делу также ведется предварительное следствие. Для установления причин пожара в настоящее время назначено производство различных экспертиз, направленных как на установление причины пожара, так и на правильность действий экипажа судна.

- Расследуете ли вы дела о хулиганстве в транспорте? Можете рассказать об одном из них?

YCjvoQ22h0c.jpg

- Фактически, в нашем производстве могут быть и такие дела. Но все зависит от особенностей конкретного происшествия. Если расследование представляет большую сложность, если происшествие имеет общественный резонанс, то производство предварительного следствия могут передать и нам. Нами, например, расследовалось преступление, которое случилось в октябре прошлого года. В Сосногорском районе нарушитель, находясь в поезде, употреблял алкогольные напитки и на фоне ссоры со супругой, приставал к пассажирам, угрожал им убийством, применил насилие в отношении сотрудников транспортной безопасности. После он разбил стекло в вагоне, выломал дверь.

- С зацеперами тоже вы разбираетесь? Действительно ли это в основном подростки? Насколько это опасно?

- Тема является довольно злободневной в отдельных регионах, но в Коми случаев зацепинга практически не регистрируется. Сам зацепинг может быть связан с желанием получения острых ощущений, потому этим и занимаются подростки и молодые люди в возрасте от 12 до 35 лет. Однако зачастую вместо острых ощущений человека ждет жизнь в инвалидном кресле или смерть.

- Бывали ли споры с коллегами из-за подследственности дела? Например, с линейным отделом внутренних дел на транспорте?

- На самом деле нет. Все «споры» разрешаются в рамках действующего уголовного процессуального законодательства, где перечислены составы преступлений, подведомственные тому или иному органу.

886

Материалы по теме:

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • местный
    25 июля 2023 г., 18:33:14
    Ответить
    да уж
    детей в следователи берут, да и пофиг, вам с этим жить, нормальные следоки давно уже поувольнялись
    1
  • Да
    25 июля 2023 г., 18:44:59
    Ответить
    Какой то не очень то опрятный на вид)) следователь..эх..побриться бы не помешало) сначала подумал казак какой то эжвинский
    1
    • Вера
      10 авг. 2023 г., 18:12:17
      Ответить
      Ему бы в фильмах сниматься про белогвардейцев, очень яркий типаж деникенцева или анархиста
  • Старался,
    25 июля 2023 г., 19:50:25
    Ответить
    но не понял особенности следствия на транспорте. Следователи транспортного отдела не утверждают, что они знают эксплуатацию и умеют управлять самолетом или тепловозом. Тогда какая разница? Экспертизы может заказать любой следователь.
  • Какой умный лейтенант
    26 июля 2023 г., 0:29:04
    Ответить
    А по факту 99% дел - пьяный вахтовик ударил ППСника в тамбуре или на перроне… вот и вся специфика, вот и все знания о механизмах))) Территориалы намного загруженней и грамотней
  • 1
    26 июля 2023 г., 8:03:02
    Ответить
    опрятность
    за такой внешний вид в армии из нарядов не вылезал.а как подшит.на 2 день в армии подшивались лучше.вот такие шараповы нынче-позор.
  • Юрий
    26 июля 2023 г., 12:03:46
    Ответить
    Форма конечно смешная, под старину закос)))
  • Читатель
    01 авг. 2023 г., 9:45:57
    Ответить
    Век живи - век учись
    В республику меня направили по распределению после окончания Санкт-Петербургской академии Следственного комитета по распределению

    Вот какая Академия оказывается есть!