Реконструкцию аэропорта в Воркуте оценили в три миллиарда рублей
В последний раз взлетно-посадочную полосу реконструировали 46 лет назад.
Заместитель председателя правительства Республики Коми – министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева приняла участие в рабочем совещании под председательством заместителя руководителя Росавиации Сергея Тимошенко. На нем обсудили вопросы функционирования аэропорта Воркута и передачи его в федеральную собственность.
Взлётно-посадочная полоса аэродрома введена в эксплуатацию в 1968 году. Последняя реконструкция проводилась в 1975 году. Здание аэровокзала на 100 пассажиров в час построено еще раньше — в 1961 году. Объекты выработали свой ресурс и требуют срочной реконструкции.
На совещании стороны договорились провести расчет стоимости реконструкции аэропортового комплекса и возможности использования аэропорта «Северный».
По итогам анализа будет определен механизм привлечения федеральных средств на реконструкцию аэропорта. По предварительной оценке, это составит более 3 млрд руб. Также участники совещания обменялись мнениями относительно механизма передачи аэропорт Воркута в федеральную собственность. Что именно было сказано, в пресс-релизе Минэкономразвития Коми не уточняется.
Напомним, на заседании президиума Госсовета РФ 19 октября 2021 года глава региона Владимир Уйба обратил внимание на проблемы Воркуты и предложил передать аэродромный комплекс на федеральный уровень. Сейчас это объект двойного базирования: кроме гражданских самолетов его использует авиация ФСБ. Однако все расходы по содержанию комплекса ложатся на республику. В год это около 60 миллионов рублей.
Президент России Владимир Путин также поручил рассмотреть этот вопрос и обеспечить устойчивую деятельность региональной авиакомпании АО «Комиавитранс». Чтобы вывести компанию из кризисного состояния, на заседании сессии в октябре утвердили пакет финансовой помощи «Комиавиатрансу» в размере 1,8 миллиарда рублей. По инициативе правительства Коми деньги пойдут на погашение обязательств перед поставщиками, а также задолженности по заработной плате и налогам. Сейчас из-за долгов компания не может претендовать на господдержку и участвовать в тендерах.
Кроме того, Коми продать «Эмбраеры» и отказаться от достройки аэропорта в Соколовке. Выйти на безубыточность «Комиавиатранс» планирует за счет развития вертолетных перевозок. Для этого постепенно отремонтируют имеющиеся и закупят новые машины.
Как уточнили БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми, сейчас никто от АН-24 отказываться не собирается. «Аннушки» планируется использовать «исходя из выработки установленных норм ресурсов и окончания разрешенных сроков их эксплуатации».
«Решение об отказе будет приниматься в том числе исходя из сроков запуска серийного производства самолетов «Байкал», а также наличия других типов самолетов, подходящих в первую очередь для внутрирегиональных перевозок», — сообщили в министерстве.
Комментарии (23)