Пробовался на роль Иисуса и записывал альбом в США – популярный блогер рассказал историю Валерия Леонтьева
На Youtube-канале «Истории русской попсы» вышел выпуск, посвященный истории популярного отечественного исполнителя Валерия Леонтьева. Музыкальный критик Олег Кармунин рассказал о творческом пути певца, родившегося в Усть-Усе.
«Путь Валерия Леонтьева – культурный феномен. Его карьера – это метафора истории нашей страны. Он многое повидал: прошел через советскую казенную эстраду с худсоветами и госконцертами, затем окунулся в жерло перестройки и попал в дикий капитализм, в котором нужно было заново себя придумывать», - рассказывает Кармунин.
Первой заметной композицией Валерия Леонтьева автор назвал «Памяти гитариста». Мало кто знает, но композиция посвящена Джимми Хендриксу.
«В самой песне намеков на это нет, зато об этом говорится в мемуарах авторов. Дескать, в Советском Союзе нельзя было посвятить песню буржуазному музыканту. Поэтому абстрактно – «Памяти гитариста».
В то время, в советские года, в самом начале карьеры Леонтьев выступал в обычном пиджаке, в костюме – словом, приличный музыкант. В его образе не было ничего вызывающего.
«А через пару лет он осмелел. Стал выдавать собственный стиль. Одеваться в замысловатые пиджаки, расклешённые брюки, обтягивающие комбинезоны, серебряные скинни, летящие блузы, обувь на каблуке. И в таком стиле стал напоминать персонажа Джона Траволты из фильма «Лихорадка субботнего вечера». Леонтьев мог бы быть его персонажем, стал сияющим лучом на советской эстраде, который выглядел как диско-шар посреди темного зала», - продолжил Кармунин.
Одним из первых всесоюзных шлягеров стал «Дельтаплан».
«Послушайте «Дельтаплан» внимательно и оцените басовую партию. Такого сейчас не сочиняют – это искусство, - добавил блогер. – Вскоре началась перестройка. Страна стала меняться. Леонтьев стал раскрепощенным. Он переоделся так, как душе его угодно. Образ Валерия Леонтьева диктовала эпоха. И по одежде этого удивительного певца можно изучать историю».
А еще в перестройку Леонтьев начал сниматься в кино. Так, он попробовался на роль Иисуса, но проект развалился еще до съемок.
«Не жалею, что отказался от роли. Скорее, это было бы точкой в моей актерской карьере», - признавался позже сам музыкант.
Зато Леонтьев сыграл посланника Люцифера, чернокнижника, черного мага по кличке «Китаец» в фильме «Экстрасенс».
«В этой оголтелой киноленте Леонтьев пьет кровь, страшно зыркает накрашенными глазами и казнит людей направо и налево. Кругом кровища и настоящий ад». Эта роль стала единственной крупной киноработой певца, который продолжил заниматься духовными исканиями».
Помимо философии Леонтьев занялся сценическими шоу.
«Он давал не просто концерты, а гигантские феерии. Он переодевался, танцевал, бегал на сцене, появлялся из огромной ракушки, пел, снова переодевался, а вокруг него извивалась группа мускулистых балерунов. Где вы такое еще видели? Он не только переодевался, но и раздевался. Если раньше менял белые пиджаки на леопардовые, то теперь остался вовсе без пиджака как на обложке альбома «Полнолуние», где главным хитом был «Казанова». Да и на концертах начал выступать полуголым. Этим он напомнил мне Бориса Моисеева с его шоу «Дитя порока». Но Леонтьев – не дитя, он отец. И мне кажется особо пикантным, что на все эти BDSM-концерты приходили обычные люди».
Ну, а дальше у Леонтьева начался другой период – мистический, магический, а позже период богоискательства. После чего вышел самые земной и «низменный» альбом «По дороге в Голливуд». Альбом записывался в Штатах.
«Весь альбом «По дороге в Голливуд» наполнен настоящим духом эроса. Как будто это не почтенный певец для возрастных слушателей, а молодежный пошляк. Особенно, если включить самую скандальную песню с этого альбома – «Кон##йте, девушки». До чего дошел этот интеллигентный юноша, которого подзывала к микрофону Алла Пугачева? На этом альбоме Леонтьев завершил свою трансформацию и стал тем, кем мы знаем его сегодня – персонажем мемов и стикеров…», - подчеркнул Олег Кармунин.
Комментарии (17)