content/news/images/168230/IMG_8991-kopiya.jpg
18:39, 07.02.2024 / ТЕХНОЛОГИИ

В Коми в два раза увеличили квоту для подготовки операторов беспилотников

С 2023 года в Сыктывкаре открылся центр подготовки операторов беспилотных летательных систем. Кроме студентов-бюджетников, получить новую квалификацию могут взрослые в рамках профобучения и переподготовки, в том числе участники СВО.

В Коми в два раза увеличили квоту для подготовки операторов беспилотников
Фото БНК

На совещании комитетов Госсовета Коми и совета лесного образовательного кластера республики 7 февраля обсудили промежуточные итоги работы центра подготовки операторов беспилотных авиационных систем. Напомним, он начал работу в октябре 2023 года на площадке Сыктывкарского автомеханического техникума. Как рассказала директор САТ Ирина Юрецкая, на открытие потребовалось 12,5 млн рублей, деньги потратили в основном на закупку оборудования, программного обеспечения и повышение квалификации работников.

На бюджетных местах сейчас обучаются 25 будущих операторов, для студентов это основная образовательная программа «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Срок подготовки — 3 года и 10 месяцев.

Параллельно запущены программы дополнительного образования для детей от 12 лет и взрослых. У последних — профобучение от 40 до 256 часов, отметила Ирина Юрецкая. Это подготовка, переподготовка, повышение квалификации для сотрудников МВД, МЧС, участников СВО, физлиц и компаний.

Обучают в центре конструированию БПЛА, предполетной подготовке, основам управления и обработке полученной информации. Полеты отрабатывают в спортзале и на автодроме техникума. Привлечен действующий пилот АН-2, инструктор тренажерных устройств от «Аэрофлота»; четыре штатных преподавателя прошли подготовку для реализации программы.

Беспилотники, по словам Ирины Юрецкой, применяются практически во всех отраслях: от правоохранительной до МЧС, от лесной до газонефтяной. Тем не менее почти за 5 месяцев работы центра САТ столкнулся с рядом сложностей. В республике нет организации по отслеживанию полетов, которая сообщала бы, в какое время безопасно можно поднимать беспилотник в воздух. Отсутствует список компетенций, которые нужны каждому ведомству или компании. Недостаточно специалистов в отрасли — нужен большой опыт в авиации. Постоянно необходимо обновлять материально-техническую базу: БПЛА часто ломаются, так как студенты не всегда совершают правильные маневры. Оборудование оперативно ремонтируют, и такие ситуации, по оценке руководства САТ, помогают студентам на личном опыте получить навыки технического обслуживания. Но летательные аппараты, особенно промышленного типа, дорогие, заместить их российскими пока проблематично.

Есть трудности с прохождением производственной практик. Директор САТ привела пример МЧС: ведомство не с первого раза согласовывает кандидатуры, так как характер работ на ликвидации ДТП или пожаров может сказаться на их психическом здоровье.

Депутат Надежда Дорофеева после доклада уточнила, какие средства заложены на приобретение запчастей и расходников для ломающихся беспилотников. По словам Ирины Юрецкой, деньги заложены в каждой смете на программу подготовки (не менее 30%). Бюджетников сначала готовят на виртуальных симуляторах для оттачивания навыков управления, а с контрактниками из-за короткого срока обучения проблем больше.

Заместитель министра образования Коми Максим Ганов также дополнил: в «Кванториумах» помогают вести ремонт и совершенствовать работу беспилотников. Это делается не на плановой основе, но по обращениям. В Ухте, по словам ректора УГТУ Руслана Агинея, также действует мастерская по сбору БПЛА, их отправляют на СВО.

Плановые цифры по приему операторов БПЛА на очередной учебный год для центра в САТ — 50 бюджетных мест. Но открывать в Коми в 2024 году второй такой пока не планируется.

БНК

880

Материалы по теме:

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Дима
    08 февр. 2024 г., 7:53:12
    Ответить
    Ты возьми меня в полет
    Беспилотный мой пилот.
  • сделаим из фанеры ероплан
    08 февр. 2024 г., 9:38:24
    Ответить
    и улетим отсюда на ...........
  • вопрос
    08 февр. 2024 г., 10:24:50
    Ответить
    А зачем так массово готовить таких специалистов?
  • 12345
    08 февр. 2024 г., 11:08:38
    Ответить
    В СССР на пилота Ми-8 учили менее 3 лет,а тут почти 4 года
    • Коров доить некому!!
      08 февр. 2024 г., 14:43:50
      Ответить
      А беспилотники --это прорыв??!!!!
      1
      • Тебе надо ?
        09 февр. 2024 г., 15:16:18
        Ответить
        Ты и дои
        Только от усердия не оторви чего там другое у быка.