content/news/images/168629/Myandin3_mainPhoto.jpg
19:54, 18.02.2024 / КУЛЬТУРА

Художник Андрей Мяндин: «Без рисования моя жизнь была бы скучнее»

По профессии Андрей Мяндин геолог и инженер-проектировщик, а в душе — абстракционист, дизайнер и историк. Его произведения не раз появлялись на сыктывкарских выставках, а совсем скоро он планирует опубликовать материалы по изучению строительства местной железнодорожной ветки. Андрей Мяндин рассказал БНК о творческом пути, о самых любимых и провальных работах и подробностях исторического исследования.

Художник Андрей Мяндин: «Без рисования моя жизнь была бы скучнее»
Фото предоставлено Андреем Мяндиным и взято из группы «Öввö»

— Когда вы увлеклись рисованием?

— Я занимаюсь этим сколько себя помню. Еще в детстве я рисовал на мебели и обоях, а в школе — на полях тетради и иногда на парте. Но большую часть времени рисование не было для меня чем-то серьезным: я просто убивал время. Поворотным моментом стало посещение одной выставки в 2019 году, где увидел замечательные работы по графике. Там я понял, что за столько лет практики мой уровень не меняется и это до сих пор какие-то «каракули». Тогда и решил улучшать свои навыки: записался на онлайн-курсы и даже немного занимался с преподавателем. Кроме того, я стал чаще подаваться на конкурсы, из-за чего приходилось в сжатые сроки изучать большое количество информации.

Karta1.jpg

— В университете вы учились на геолога. Почему не выбрали творческую специальность?

— После школы я плохо представлял свое будущее, но все же видел себя больше в научной сфере. Кроме рисования мне нравились дисциплины, связанные с Землей: география и картография. Я любил гулять по берегам реки и собирать окаменелости.

Уже обучаясь, понял, что мне не хочется связывать жизнь с наукой, так как не понимал, чем буду заниматься дальше. Сейчас я инженер-проектировщик и работаю, например, над системами отопления и водоснабжения.

Karta2.jpg

— Дизайном каких объектов занимаетесь?

— Я давно не брал заказы, но вообще трудился над внешним видом упаковок, афишами и логотипами. В Коми я создал пока только товарный знак для ателье, которое держала подруга. Самой запомнившейся работой стало придумывание этикетки бутилированной воды для компании из Нерчинска Забайкальского края. Я старался сделать упаковку не просто эстетически красивой, но и понятной, чтобы человек сразу видел, где название, состав и производитель. Кроме того, я изобразил там один из архитектурных памятников города. Уверен, что в будущем захочу взяться за дизайн чего-то, чем не занимался ранее, например, одежды или 3D-объектов. Может, это не получится с первой попытки, но мне все равно будет это интересно.

— По вашему мнению, какая была самая провальная ваша работа?

— Когда-то я создавал узоры обоев для конкурса. Пока трудился, у меня была полная уверенность, что все получается. Но в конце работы я осознал, что основные цвета слишком темные, а рисунок чересчур геометричен. В общем, я бы у себя дома такие обои не поклеил.

К провалу я отнесся спокойно: это часть любой работы. Мне предстоит долгий путь в этой сфере, и когда у меня будет больше опыта, то и «косяков» станет меньше.

Myandin2.jpg

— Какие темы вы поднимаете в картинах?

— Большая часть моих работ абстрактна, у них нет сюжета. Там есть только цвета и какие-то формы. Скорее всего, я вкладываю в картины какие-то эмоции, например, восхищение природой, но в процессе об этом не задумываюсь. Единственное, я часто замечаю, что неосознанно обращаюсь к коми культуре, из-за чего во многих произведениях угадываются национальные орнаменты.

— Почему решили рисовать в стиле абстракционизм?

— Меня всегда тянуло к изображению бессюжетных и обезличенных графических элементов: тех же орнаментов или узоров. А уже в 2020 году, когда ездил на вахту как инженер, я начал практиковаться и в свободное время рисовал в блокноте в таком стиле. Я пытался найти ответ, откуда появилась любовь к абстракционизму, но его не нашел. У меня просто существует потребность в создании таких произведений искусства.

Bez-nazvaniya-3.jpg

— Какие главные сложности при создании работ в таком стиле?

— В произведениях без сюжета важна эстетика изображения. Нужно стараться не перегружать рисунок массой мелких деталей. Иначе, глядя на такую работу издалека, вы поймете, что потратили кучу времени ради маленького участка, когда другие части картины композиционно не дружат с ним.

— Вы часто сталкивались с необоснованной критикой и непониманием вашего стиля?

— Нет, потому что я редко показываю свои работы на выставках. У меня есть телеграм-канал, но в нем состоит немного подписчиков и все они ценят мое творчество. Конечно, кому-то может не понравиться работа, но самое главное — я получаю удовольствие от того, что делаю.

Myandin4.jpg

— Какая ваша работа самая важная для вас?

Жена предложила покрыть стену абстрактной росписью, и мы вместе создавали эту «фреску». Эта работа является чистым воплощением творчества. Картину выполнили на стене, которую видно практически из любого места квартиры. Так мы всегда можем взглянуть на наше творение, вспоминать о проделанной вместе работе, о том, что прикоснулись к чему-то прекрасному.

— Как жена поддерживает вас в творчестве?

— Иногда она помогает мне точнее подобрать нужные оттенки или формы. Кроме того, когда что-то не получается, жена старается мне элементарно напомнить, что стоит отвлечься и полюбоваться природой.

Критикует она меня редко, потому что я создаю произведения, идеи которых иногда понятны только мне. Хотя, конечно, жена может эстетически оценить картину и похвалить меня за проделанную работу.

— Кроме картин вы еще создавали плакаты. К чему обращаетесь при их создании?

— В них я затрагиваю постсоветские явления. Например, на выставке «Плöкат» презентовал работу «А он точно придет?». Она посвящена флешмобу 2007 года, связанному с творчеством известного автора ужасов Говарда Лавкрафта. Тогда около сотни человек водили хоровод вокруг Монумента трудовой славы на кольце, пытаясь вызвать Ктулху. Еще они придумали легенду, что чудовище позаимствовано из коми мифологии. Создав плакат, я хотел напомнить жителям об этом забытом многими событии.

A-on-tochno-pridet.jpg

— Получаете какой-то доход, занимаясь рисованием и дизайном?

— Эти занятия являются большой частью моей жизни, но они не приносят больших денег. Иногда я создаю мерч, который продается на разных ярмарках Сыктывкара, и беру заказы на дизайн продукции и фирменного стиля компании. Но я уверен, что рано или поздно настанет момент, когда смогу обеспечивать себя только продажей картин и дизайном. Думаю, что постепенно приду к этому через три или четыре года.

— Что вас заставляет не бросать рисование и дальше творить?

— Мне помогает тяга к прекрасному. Я чувствую, что без рисования моя жизнь была бы скучнее. Мне бы просто не нравилось, что я провожу часы без творчества.

— Вы являетесь участником исторического проекта «Пешком по Усть-Сысольску». Чем там занимаетесь?

— В начале я помогал коллегам работать с картами. Мне стало понятно, что во многих старых экземплярах, которые часто показывают на экскурсиях, нет точного совмещения с современной местностью. Они выполняют декоративную функцию, ведь слушатели не понимают, что где было. Я же решил для сопоставления старых и новых элементов рельефа обрабатывать карты методами геодезии и математики. Ну а позже перешел на изучение конкретных исторических тем.

— Что вы исследуете прямо сейчас?

— Все мои усилия направлены на изучение строительства в 1929-35 годы железнодорожной ветки Пинюг — Сыктывкар. Это был грандиозный проект, но о нем практически не осталось никаких упоминаний. Для работы я обращаюсь в архив, чтобы получить необходимые текстовые и картографические материалы. Кроме того, я обращаюсь за помощью к другим участникам проекта, работникам Национального музея и фонда жертв политических репрессий «Покаяние».

— Какой факт, который вы узнали при изучении, сильно вас удивил?

— Вокруг железной дороги ходило много легенд, которые люди часто считают выдумкой, но некоторые истории мы смогли подтвердить, подняв архивы. Например, при работе над веткой применяли огромное беличье колесо, в котором ходило предположительно около десяти человек, чтобы забивать в землю сваи. Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу постройки моста через реку Лузу.

— Какие у вас планы?

— Я хочу создавать произведения большего формата, например, в направлении стрит-арт, чтобы с работами познакомилось как можно больше людей. Вдруг среди них окажутся те, кому понравится мое творчество. Кроме того, есть желание чаще брать заказы по дизайну.

Что касается исторического проекта, то в планах опубликовать в апреле-мае основные материалы по ветке Пинюг — Сыктывкар. Интересующиеся пользователи смогут не просто увидеть все сооружения и дорогу, связанные с этой историей, но и прочитать краткую справку по каждому объекту. Может быть, я создам на основе исследования научную статью или экспозицию.



1040

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Устьцилемка
    18 февр. 2024 г., 20:17:00
    Ответить
    Успехов! Гениальных работ!