content/news/images/170689/BOB_4598.jpg
13:50, 15.04.2024 / ПРАВО

Куда пожаловаться на кофейный автомат без чеков и стаканчиков

Какие права потребителей должны соблюдаться при использовании вендинговых аппаратов и как действовать в случае некачественного обслуживания, рассказали эксперты Роспотребнадзора.

Куда пожаловаться на кофейный автомат без чеков и стаканчиков
Иллюстративное фото из архива БНК

В региональное управление Роспотребнадзора поступают обращения о нарушении прав потребителей при использовании аппаратов по изготовлению кофе. Например, на автоматах отсутствует информация об изготовителе, услуга оказывается некачественно (отсутствуют стаканчики).

В Усинске при рассмотрении подобных обращений специалисты территориального отдела управления провели внеплановые проверки, которые подтвердили обоснованность доводов потребителей о нарушении их прав. В адрес хозяйствующего субъекта, который ведет деятельность в Усинске, были выданы предостережения.

Специалисты поясняют, что согласно статьи 4 закона «О защите прав потребителей», при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу или описанию.

В статьи 10 указано: изготовитель продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае отсутствия на автомате по изготовлению кофе информации об изготовителе, рекомендуется обращаться с жалобой в управление Роспотребнадзора по Коми.

При наличии информации об изготовителе и в случае некачественно оказанной услуги, потребителю необходимо подготовить претензию и направить ее на юридический адрес изготовителя.

Размещение инструкции, телефонов технический поддержки, информации о компании — это обязанность любого продавца (изготовитель, исполнитель), включая и оператора вендингового оборудования. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность, предусмотренную законом, напомнили специалисты.

793

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Вариант первый - на горячую линию президнту
    15 апр. 2024 г., 16:18:36
    Ответить
    Второй
    Сразу в суд
  • Влад
    15 апр. 2024 г., 16:46:41
    Ответить
    Что, одна компания наезжает на другую?
  • Александр Щиголев
    15 апр. 2024 г., 18:56:11
    Ответить
    "Сам себе бариста" классный аппарат.
    .
    И фирма правильная, как накосячит аппарат, позвонишь по телефону, тебе деньги завсегда возвращают тут же через номер телефона.
    1
  • 'вендинговых аппаратов'
    15 апр. 2024 г., 22:51:25
    Ответить
    Смотри-ка в Вендинге кофейные аппараты производят уже :))