content/news/images/170946/005.jpg
11:19, 22.04.2024 / ЭКОНОМИКА

Московский завод решил обанкротить компанию «Комистроймост»

Это не первый случай, когда предприятие, которое строило мост через реку Лемью, хотят признать банкротом.

Московский завод решил обанкротить компанию «Комистроймост»
Фото Минстроя Коми

АО «Мостожелезобетонконструкция» в лице Дмитровского завода мостовых железобетонных конструкций обратилось в Арбитражный суд Коми с заявлением о признании ООО «Комистроймост» несостоятельным (банкротом) в связи с неоплатой задолженности в сумме 4 млн 777,9 тыс. рублей. Суд принял иск к производству и назначил заседание по его рассмотрению на 2 мая 2024 года.

Претензии к ООО «Комистроймост» были и у государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Арбитражный суд Коми в середине апреля удовлетворил иск к компании о взыскании 7 млн 616,7 тыс. рублей возвратных сумм за материал — шпунт у береговых опор и металл рабочего моста. Коме того, компании придется заплатить еще 61,1 тыс. рублей госпошлины в доход федерального бюджета.

ООО «Комистроймост» занималось строительством моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. Работы начались в ноябре 2018-го, а завершиться должны были через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).

В 2022 году после трех аукционов к достройке моста снова приступил «Комистроймост». Объект собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: вбитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект и заново проходить экспертизу. Обещали, что мост будет готов в 2024-м.

Сумма контракта на достройку моста составляла 386,5 млн рублей (по дополнительному соглашению сумма уменьшилась до 385,4 млн рублей). В качестве аванса компании были перечислены около 116 млн рублей, однако «Комистроймост» выполнил работы только на 40 млн. В связи с нарушением срока окончания работ в марте 2024 года «Управтодор Коми» принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

В 2022 году ООО «Комистроймост» уже грозило банкротство. С иском о признании компании несостоятельной вышла межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №8 по Коми из-за задолженность по различным платежам в размере 72 млн рублей. Однако стороны смогли договориться и заключили мировое соглашение. Компания обязалась погашать долги равными частями ежемесячно в течение трех лет.

Для обеспечения надлежащего исполнения обязательств по мировому соглашению «Комистроймост» согласился предоставить имущество: здание гаража, здание ремонтных мастерских, материальный склад, эстакаду для выгрузки с устройством ж/д пути, бетонный завод, а также различные склады, цеха и даже квартиру в ухтинском поселке Водный. Вся недвижимость была оценена в 58,6 млн рублей. Помимо этого, в списке были транспорт и техника на 22,9 млн (в том числе бурильная установка за, фронтальные погрузчики, дорожная машина, грузовик и Toyota Land Cruiser 200).

*** ООО «Комистроймост» было образовано в 1993 году. Уставной капитал компании — 161,3 тыс. рублей. Согласно данным налоговой службы, владельцем предприятия является Евгений Соловьев, он же числится генеральным директором.

Выручка компании в 2023 году составила 90,3 млн рублей (в 2022-м была 101,7 млн), валовая прибыль — 23,2 млн (годом ранее — 31,9 млн), чистая прибыль — 1 млн рублей (в 2022-м — всего 117 тыс.).

Кирилл Наумов

3560

Материалы по теме:

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • коми-Папуас
    22 апр. 2024 г., 11:31:30
    Ответить
    без вазелина?
    15
    • Народ
      22 апр. 2024 г., 11:53:03
      Ответить
      Сыщики не могут выяснить кто
      Лоббирует эту непотопляемую контору?
      А сколько техники у них, на "кукрузнике" понятно директор ездит
      • yйбa
        22 апр. 2024 г., 13:54:19
        Ответить
        требую ответственность за результат
        15 лет строгого с конфискацией и раскулачиванием родственников и приближённых.
      • ...
        22 апр. 2024 г., 18:31:02
        Ответить
        Как ворье может что то путное построить .
        • Варик
          22 апр. 2024 г., 23:34:53
          Ответить
          Проектанты
          Проектанты виноваты. Они в Москве умудряются типовые проекты мостов так на косячить, 5 вариантов данных уже предоставили. Мост с виражом, так они отписываются, то скручивание, то выкручивание. Потому что все отдаётся в проектный институт, те отдают другим, те ещё другим и так уже 5-е соглашаются, ну и какие там проектирощики остается только догадыватся.
    • 11
      22 апр. 2024 г., 12:25:36
      Ответить
      Достройте уже этот маленький мосточек. Что за Республика при нынешнем главе, важнейший мост для 5-ти районов, длинной 50 метров строят 6 лет и конца стройке не видать.
      • Мде
        22 апр. 2024 г., 13:42:39
        Ответить
        важнейший мост для 5-ти районов, длиной 50 метров
        Один директор держит районы в черном теле. Каких то жалких несколько десятков тысяч человек.
  • Человек за мостом
    22 апр. 2024 г., 11:32:53
    Ответить
    Обанкротить компанию и теперь не будет шансов мост достроить???
    • Пак
      22 апр. 2024 г., 18:13:37
      Ответить
      Да нет, мост построят москвичи.
  • Денис
    22 апр. 2024 г., 11:34:55
    Ответить
    Мда...Ни моста, ни "комистроймоста"....
    1
    • Жванецкий
      22 апр. 2024 г., 11:59:38
      Ответить
      Россия — страна талантов. Талантов масса, работать некому.
      1
  • Рабочий
    22 апр. 2024 г., 12:11:26
    Ответить
    Предлагаю установить возле стройки мемориальную доску с фамилиями чиновников и менеджеров строителей моста
    Лет через пять, стоимость стройки моста в Лемью будет равна стоимости моста через Волгу. Вот такие рыночные отношения и виноватых нет.
    1
    • Безпилотник
      22 апр. 2024 г., 13:26:35
      Ответить
      Строите, строите ....
  • Строитель
    22 апр. 2024 г., 12:13:21
    Ответить
    Намечается очередной долгострой...
  • Вятич
    22 апр. 2024 г., 12:42:25
    Ответить
    Мост
    В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).
    А причем строители, им какой проект дали, по такому и строили. А вот проектировщиков, надо на цугундер и все убытки с них стряхнуть.
    1
    • Крмский мост
      22 апр. 2024 г., 13:27:53
      Ответить
      Вся документация в Лондоне
      1
  • Местный житель
    22 апр. 2024 г., 13:44:44
    Ответить
    Если через Лемью столько и так строят...то что будет с Затонским мостом???(((
    • Тоже местный
      23 апр. 2024 г., 12:34:14
      Ответить
      Ничего не будет ((
  • ох
    22 апр. 2024 г., 13:45:17
    Ответить
    интересно, затонский мост если в таком же темпе сколько строить будут? Лет 30 по понтонному кататься будем.
  • alien
    22 апр. 2024 г., 14:03:31
    Ответить
    Москва обанкротит, а потом притянут московских строителей и денюжка в Москву утечет.
    Главе бы побиться за своих, местных, строителей...
  • строитель
    22 апр. 2024 г., 15:16:32
    Ответить
    вбитые сваи не прошли испытания по нагрузке
    Вообще-то сваи не вбивают, а забивают. Процесс погружения ударным способом называется забивкой свай.
  • Мне е
    22 апр. 2024 г., 15:18:28
    Ответить
    Очень понятные и конкретные публикации у Наумова. Ждем интервью министра, бывших руководителей строительных организаций, авторитетных руководителей с мнением и предложениями, как восстановить строительную отрасль и индустрию в Коми. Без этого ничего не будет.
    • Коми
      22 апр. 2024 г., 15:38:05
      Ответить
      В Коми ничего не будет, пока "федералы" забирают в Москву 80% собираемых в регионе налогов.
  • Гудок
    22 апр. 2024 г., 18:02:42
    Ответить
    Да
    Чибисов, Чибисов за вами слово, прокукарекай, что ж ты голову под хвост спрятал?
  • Меня не зовут
    22 апр. 2024 г., 19:05:37
    Ответить
    Мосты
    В Коми мало дорог и много рек и ручьёв. Своя мостостроительная организация крайне нужна. Расчёт на фирмы из других регионов не оправдан. Комистроймост строил ровно столько, сколько давали денег. А мостов, которые требуют ремонта в Коми - огромное количество. Для приезжих денег больше не будет. Значит мостов и их ремонтов также. Надо учитывать, что, по-моему, Комистроймост делал мостовые конструкции самостоятельно на месте. с ликвидацией - данное производство исчезнет. Что-то с ликвидацией буровых организаций, геологоразведочной отрасли - из других регионов не "понаехали" организации и специалисты. Коми и Ухта, в частности,теряет ещё одну крупную специализированную организацию, которую заново не создать. Горько...
  • Маркс Карла
    22 апр. 2024 г., 19:44:30
    Ответить
    ООО это коммерческое предприятие для которого главное прибыль по простому бабки срубить
  • .
    22 апр. 2024 г., 20:58:57
    Ответить
    .
    институт (лесопилка), отправьте студентов на практику...
  • Все эти движи
    23 апр. 2024 г., 11:59:25
    Ответить
    НИКАКИМ ОБРАЗОМ!!! не решают проблему
    мост так и не построен...