content/news/images/171084/007.jpg
11:39, 25.04.2024 / КУЛЬТУРА

Министерство культуры Коми еще не определилось с новым руководителем театра оперы и балета

Во время прямой линии министр Гульнара Идрисова назвала условия, которые будут определяющими при рассмотрении кандидатур на должность директора.

Министерство культуры Коми еще не определилось с новым руководителем театра оперы и балета
Фото Виктора Бобыря

Дмитрий Степанов, возглавлявший коллектив с 2015 года, покинул должность — 23 апреля истек срок его контракта. Как рассказала на прямой линии ЦУРа 24 апреля министр культуры и архивного дела Коми Гульнара Идрисова, кандидатуры на место директора еще рассматриваются, но кто именно, она не стала говорить.

— Театр сейчас ожидает очень серьезную реконструкцию. Очень большие планы. Необходимо будет именно предусматривать возможность проведения гастрольных туров, в том числе надо будет смотреть, как проходит реконструкция. Поэтому с учетом новых этих обстоятельств и рассматриваются кандидатуры. Учитываются как внутренние мотивы и мнения коллектива, так и внешние факторы — модели управления, в данном случае Театром оперы и балета, — высказалась министр.

Комментируя вопрос о реконструкции, Гульнара Идрисова сообщила, что «принципиально оставить театр на том месте, где он сейчас находится». Это центр города, и «театр должен быть украшением» его, площадь рядом уже носит имя Театральной. Проект предусматривает два зрительских зала (на 750 и 250 мест), современные помещения.

*** Дмитрий Степанов стал директором театра в октябре 2015 года. Как следует из обращения коллектива, опубликованного в официальном сообществе Коми оперы во «ВКонтакте», в конце 2023 года стало известно, что министр культуры региона Гульнара Идрисова не планирует продлевать трудовой договор с ним без объяснения причин. Сотрудники не согласились и написали обращение к главе Коми Владимиру Уйбе и министру культуры. Письмо подписали более 200 членов трудового коллектива.

На встрече с коллективом театра Гульнара Идрисова заявила, что мнение сотрудников будет учтено при выборе руководителя. Кандидатура действующего директора — одна из трех рассматриваемых на должность. По данным БНК, в списке также Владимир Юрковский, который ранее был министром культуры Коми, а сейчас возглавляет управление культуры Сыктывкара.

После истечения срока контракта Дмитрия Степанова исполнение обязанностей директора возложено на его заместителя. Сейчас заместитель по основной деятельности — Сергей Фещенко.

БНК

2136

Материалы по теме:

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • да не надо, не назначайте никого
    25 апр. 2024 г., 11:44:39
    Ответить
    В культуре вообще модно годами исполнять обязанности руководителей: возложить на зама - и трава не расти, целая зарплата экономится. То, что страдает работа из-за перегрузки и люди пашут на износ - да плевать.
    • Театр начинается с вешалки
      25 апр. 2024 г., 13:32:03
      Ответить
      Почему
      У вешалки нет контракта?
  • Наташа
    25 апр. 2024 г., 11:47:14
    Ответить
    Я предлагаю пригласить цискаридзе как вариант
    • А я предлагаю
      25 апр. 2024 г., 12:30:11
      Ответить
      Гульнару Идрисову уволить
      и вопрос о новом директоре будет растает сам по себе. Думаю мнение 200 сотрудников театра важнее, чем одного "министра"!!!!
      • Антигуль
        26 апр. 2024 г., 15:35:20
        Ответить
        Идрисова
        Да, гнать поганной метлой [вырезано] Идрисову, пока окончательно не развалила и без того страдающую культуру в респулбике. Вообще, как можно было додуматься вообще назначить ее министром?
    • Изя
      25 апр. 2024 г., 12:32:24
      Ответить
      Этому театру нужен Куклачев. Артисты будут покладистые. Вся труппа театра поместится в ладу гранту и будет работать за еду. Гульнара уже ведет переговоры с артистами театра Куклачева.
      3
    • Халя
      25 апр. 2024 г., 17:52:35
      Ответить
      А я предлагаю А******** Волочкову пригласить, она шпагат делает ...
      • вокализ из ямки
        25 апр. 2024 г., 18:35:19
        Ответить
        контрабассссссссссссссссссс, доколе?!
  • Трофим
    25 апр. 2024 г., 11:50:48
    Ответить
    Да
    А первую очередь надо сменить министра культуры, вместо этого [вырезано].
  • Я
    25 апр. 2024 г., 12:23:47
    Ответить
    Колектив и зрители за прежнего руководителя, а эта против, разве слуга народа может решать за всех людей?
  • 20
    25 апр. 2024 г., 12:29:04
    Ответить
    Пригласили министра с Вуктыла, чтобы развалить театр и коллектив. А Степанов отказался от должности директора. Заключите новый контракт.
    • Чел
      25 апр. 2024 г., 14:35:30
      Ответить
      Пригласили министра с Вуктыла
      Логично же - в Вуктыле все уже развалилось. А раз так, то чем руководить то? Уже нечем. Нужен новый объект управления. Потом в Москву на следующее повышение. После развала Минкульта РК.
      • В
        25 апр. 2024 г., 16:53:49
        Ответить
        В москве всё занято!
      • Точно.
        25 апр. 2024 г., 18:22:05
        Ответить
        Не гоже г - же Идрисовой прозябать в минкульте заштатной республики. С такой - то харизмой и энергетикой в Думу ее! В Думу!!!
        2
  • Марк
    25 апр. 2024 г., 12:31:21
    Ответить
    "Театр сейчас ожидает очень серьезную реконструкцию."
    Ты б русский бы выучил. Только за то, что пишешь на нём ахинею.
    • Строитель
      25 апр. 2024 г., 14:50:18
      Ответить
      Снос старого здания и строительство с нуля на его месте нового не является реконструкцией.
      • ))
        25 апр. 2024 г., 14:54:19
        Ответить
        Назвав новое строительство реконструкцией, можно "освоить" бОльшие деньги.
      • 11
        26 апр. 2024 г., 7:29:02
        Ответить
        Оставят одну стену как в драме
  • Олег
    25 апр. 2024 г., 12:39:09
    Ответить
    да не надо, не назначайте никого

    Как это не надо?! А денежки на реконструкцию, около 6 миллиардов, кто будет распределять по нужным карманам?
    Поэтому нужен свой человек....
    • Кока
      25 апр. 2024 г., 12:55:11
      Ответить
      Какие 6 миллиардов? Ты о чем, Олежка? В эту богодельню никто не вложится. Потратят несколько миллионов на проект реконструкции и все. А бетонная коробка театра с вывеской из нержавейки так и будет вечно в Сыктывкаре. И неизменный мужик под деревом перед театром, он же памятник, кто его посадит?
      • Просто
        25 апр. 2024 г., 13:15:51
        Ответить
        Олежа из страны 404, а там все болезненные.
        • Мобик
          25 апр. 2024 г., 13:38:53
          Ответить
          Всех вылечим. И Олежку, если поймаем.
  • Догадливый
    25 апр. 2024 г., 12:41:39
    Ответить
    все понятно
    "Театр сейчас ожидает очень серьезную реконструкцию" Это ж какие нужны деньги, срочно нужен свой человек.....
  • Александр Щиголев
    25 апр. 2024 г., 13:43:14
    Ответить
    Всё дело в том. что собрались строить новый театр на места старого.
    .
    Старый директор для этого не подходит. Нужен надёжный человек для правильного распределения финансовых потоков.
    1
    • Я
      25 апр. 2024 г., 13:48:31
      Ответить
      Не в теме Вы!
      Строить будет Единая служба Заказчика. Через них и потоки будут. От директора театра стройка никак совсем не зависит.
      Директор должен будет организовать работу театра и сохранение труппы вне собственной площадки.
      1
      • Театрал со стажем
        25 апр. 2024 г., 14:00:48
        Ответить
        Предлагаю на время стройки отправить труппу лицедеев на гастроли по Коми. В Усть-Кулом, или в Петрунь. В Сизябск пусть съездят.
        4
    • ащ
      25 апр. 2024 г., 14:59:52
      Ответить
      !
      1
    • Александр Щ
      25 апр. 2024 г., 15:00:34
      Ответить
      с возвращением
      скучно без Ваших комментариев
    • йаго-мортъ
      25 апр. 2024 г., 18:37:39
      Ответить
      ройаль с афелиёй будет али не?
  • Анфиса Шмон
    25 апр. 2024 г., 14:19:15
    Ответить
    Кого угодно, только бывшего министра Сергунчика Емельянова не назначайте на должность, а то Министерство культуры только вот начало забывать это "Эльгэбэте несуразное"
    4
  • 11
    25 апр. 2024 г., 14:54:09
    Ответить
    Местная власть на пустом месте делает очаг общественной напряжённости. Вот, что значит свои хотелки и эмоции, а не мнение людей, которым и работать.
  • Сыктывкарец
    25 апр. 2024 г., 15:46:20
    Ответить
    раздумия...
    Все 9 лет тема директора не возникала публично, а в преддверии непродления контракта цепляет осколками до сих пор. Он ни хороший все это время был, ни плохой. О нем никто ничего не слышал ни с одной, ни с другой стороны. Пресный, короче говоря. А тут аж 200 человек коллектива тельняшки рвут все, как один. А никто не подумал о том, что их всего-то около 150, плюс-минус. Откуда лишний полтинник? Вот многие тут стенают, что, мол, будет распил жутких миллиардов новым, а старый, мол, этого бы не позволил. Т. е. все уже картинку нацарапали, новых обвинили, по старым бесконечным потом слезы льем до сих пор. Откуда такая уверенность? Вон Иванова цапнули из Минобороны, проштрафился мужик. И вы думаете, что ваш сценарий с безнаказанным "распилом" будущих миллиардов не проявится тут же на столе у Мишустина, скажем, и не ляжет в разработку силовикам? Чем же надо думать, чтобы придти к таким "выводам"? И почему сразу новый - это плохой? И, если плохой, то в чем? Мы даже не знаем - кто это, а уже готовы его трансклюкировать ))))))))))))
    14
    • Натали
      25 апр. 2024 г., 16:40:34
      Ответить
      Вы наверное в театр не ходите, поэтому и не слышно вам про директора театра. А он поднял театр на международный уровень. Теперь в театр ходить интересно, оркестр наконец то перестал лажать, появились великолепные оперные певцы , спектакли стали смотрибельные. Развалит эта новая министерка наш театр. Как же за республику обидно. Эта министр то чем вообще отметилась, что выдающегося сделала?
      5
      • Ну,
        25 апр. 2024 г., 18:01:49
        Ответить
        для начала
        на международный уровень театр вывела Судакова. Она в Финляндию балет вывозила не однажды. В 2008 году были большие переговоры с двумя европейскими импресарио, которые отсматривали репертуар, силы и возможности театра, а потом, когда они дали добро, уже в течение нескольких сезонов были большие туры по Европе. А это были киты в своем деле. Только после их одобрения театру, как коллективу, открыли двери в Европу. Так что эти незаслуженные лавры с ушедшего директора снимайте. Что такое - смотрибельные спектакли? Те, которые мне довелось увидеть, это низкопробный ширпотреб, вызывающий по своей вульгарности. Это "творчество" никак нельзя причислить к тому, что развитые и культурные люди называют искусством. Эти поделки велись на низкопробный вкус, что не имеет никакого отношения к великому и вечному. Однодневки весьма сомнительного качества.
        11
      • оркестр наконец то перестал лажать,
        25 апр. 2024 г., 18:40:06
        Ответить
        ?
        в буфетике в долг наливают ишо?
    • Натали
      25 апр. 2024 г., 16:43:24
      Ответить
      И зачем новый директор, если старый справляется на отлично? Наверное есть причина, и лежит она не в плоскости творчества. Логику включайте. Директор с коллективом работает хорошо, с постановками тоже, зачем менять? Финансы это единственная очевидная причина
      3
      • Спец в теме
        25 апр. 2024 г., 18:14:00
        Ответить
        Господа администраторы без культуры. Ваша задача помогать творческому составу театра, а не разрушать. Наш главный продукт спектакли и концерты с огромным энтузиазмом делают люди театра. Вы работаете на разрушение и последствия могут быть невосполнимыми для нашей республики. Кроме реконструкции необходимо поддержать труженников театра . Этим процессом должны руководить опытные, уважаемые в культуре люди. Творческому же составу необходимо объединяться и требовать нормальных (как в других театрах) условий для работы и творчества.
        1
        • Спецу
          25 апр. 2024 г., 18:28:18
          Ответить
          не сильно в теме
          Главный продукт театра - спектакли и концерты - с огромнейшим энтузиазмом будут и в дальнейшем делать люди театра. В настоящее время присутствуют три кандидатуры на пост директора, в числе которых и ушедший. Победит - будет продолжать, пролетит - будем все вместе продолжать под управлением другого, более опытного и знающего в управлении театральным организмом, человека. И в период реорганизации обязательно будем объединяться и требовать нормальных (как в других театрах) условий для работы и творчества.
          3
          • Спец в теме
            25 апр. 2024 г., 19:54:36
            Ответить
            Спасибо за ответ. К сожалению в период реорганизации по опыту будет только хуже. Главное не стройка, а люди и творческий потенциал театра. Без нормальной базы во время реорганизации театр рухнет. Этим должны заниматься администраторы без культуры. Извините. Наболело.
    • Сыктывкарцу
      25 апр. 2024 г., 20:33:27
      Ответить
      На луне живёшь или в основой поляне.
    • раздумывающим
      25 апр. 2024 г., 23:06:43
      Ответить
      Не лезте в тему не зная штатного расписания. Вам как и Идрисовой тоже все равно :200 или 150. Лишний полтинник. Это живые люди!
      Хотите отм. министерше, валяйте, говорят правописание улучшается...
      1
    • ответ сыктыкарцу
      26 апр. 2024 г., 13:29:02
      Ответить
      а откуда у вас сведения, что "их 150 плюс-минус"? ради интереса залезла на сайт театра, посчитала в разделе "труппа". Насчитала 175 человек. Но по ряду подразделений там представлены только заведующие, например "заведующий пошивочным цехом"," заведующий художественным цехом" и т.п.. Остальные работники просто не перечислены. так что состав в 200 человек с плюсом вполне реальный
  • Любовь
    25 апр. 2024 г., 17:52:59
    Ответить
    Достойный и порядочный директор
    Я работала во многих коллективах в разных городах, в том числе и в театре оперы и балета Коми. Имею возможность сравнивать различных руководителей. Так вот театру со Степановым Д.Н. несказанно повезло! Он не только высококлассный управленец, но и сам музыкант, закончивший московскую консерваторию, благодаря чему разбирается и понимает работу театра изнутри и качество исполнения, способен помочь в поиске высокопрофессиональных кадров. Лучшего директора для театра министерство не найдёт! Явно у верхов встала задача поставить своего удобного человека, чтоб освоить бюджет на реконструкцию. В эту схему Степанов точно не вписывается!
    3
  • Мрот
    25 апр. 2024 г., 20:02:37
    Ответить
    Ребятишки из министерства и Вуктыльский филолог почуяли веру в себя и решили атаковать театр, но работяги-театралы оказались не из робкого десятка и дали решительный отпор интервентам, до дяди Володи из Москвы дойдет если этот кипеш, интересно, чем закончится история....
  • Юрий
    25 апр. 2024 г., 21:46:58
    Ответить
    театр
    Министра надо менять, а не руководителя театра. Хватит республике эффективных менеджеров типа вуктыльской дамы. Оставьте в покое театр и коллектив, они на порядок профессиональнее министра из Вуктыла
  • Анастас Пуконян
    25 апр. 2024 г., 22:40:05
    Ответить
    Ну дела!
  • Пессимист в не теме
    25 апр. 2024 г., 23:35:41
    Ответить
    В нынешних условиях реконструкция затянется не меньше чем на десять лет. За это время сменится 3-4 директора, все кандидатуры испробуют себя, но мало что будет получатся. Как часто бывает в подобных ситуациях, всю черновую работу будут делать приезжие варяги, таланты переедут в другие театры, треть труппы уйдёт на пенсию и что хуже всего - безвозвратно. Театр будет новым, но творить там будет некому.
  • Яша
    26 апр. 2024 г., 0:15:42
    Ответить
    Скоро вешается в проблему народа Он, и всё - все давольны и народная любовь. Как по нотам.
  • Василий
    26 апр. 2024 г., 1:52:43
    Ответить
    А ни у кого не возникает вопросов о проведении концертов звезд в данном помещении театра? Проводит концерты только г-н Егоров. Других концертов там нет или их не пускают? Рука руку моет! Так русская поговорка! Я ни чего не имею ввиду но все-же. Да и развития не видно театра.
    6
    • Ёрт
      26 апр. 2024 г., 9:08:51
      Ответить
      Рука-ногу моет
  • Павел
    26 апр. 2024 г., 21:29:16
    Ответить
    Просто так объективно успешного руководителя не снимают без объяснения причин. Министр отказалась эти причины озвучить, так как сказать ей просто нечего. А причины есть, они явно корыстные и на поверхности... В данном случае интересы нескольких людей наверху оказались настолько важнее жизни единственного на республику театра оперы и балета, что мнение практически всего коллектива они засунули куда подальше, наплевав тем самым на театр, а значит и на культурную жизнь в целом. Им все-равно на то, что многие классные профессионалы просто разъедутся, уровень упадёт... Развалить театр проще простого!
    Будь тут здравый смысл, театр был бы в праве решать, с каким директором работать, а с каким нет!
    2
    • Спец в теме
      27 апр. 2024 г., 11:29:23
      Ответить
      Уважаемые "администраторы без культуры!" Ответьте только честно!
      Раз вы приняли решение строить на том же месте, то и приняли решение о дальнейшей судьбе людей театра, штаты сократить и распределить куда надо. Новую "нормальную базу" дать не можем ,а скорее всего нет желания. В результате в Сыктывкаре выступать негде (филармония с её площадкой не в счёт). Вот и Всё!
      Во время стройки, а это наверное через год необходима "нормальная база"без сокращения штата или театра не будет. В наше время спецов в театр вы не найдёте! В республике их нет и никто сюда не поедет с таким отношением. Вопрос с "нормальной базой" и сохранением штатов необходимо сказать сейчас вместе с решением о стройке.
      Что в нашем регионе важнее финансы или настоящая культура и дальнейшая судьба работников театра ?!
      Жду ответа.
      2