17:58, 13.03.2013 / ЭКОЛОГИЯ

Эксперты обсудили возрастающее влияние крупных предприятий и транспорта на экологию Сыктывкара

В прошлом году в Сыктывкаре повысилась концентрация в воздухе формальдегида и бензопирена. Такие факты прозвучали сегодня на первом выездном заседании Общественного экологического совета при главе администрации столицы Коми, которое прошло в Эжвинском районе. Там эксперты обсудили экологическую обстановку в городе, а чиновники и общественники заключили соглашение о сотрудничестве.

KIR_2121.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Заседание началось с подписания рамочного соглашения между администрацией Сыктывкара, Общественной палатой республики  и организацией «Экологи Коми».

- Мы отдаем себе отчет, что, если действия стороны не будут соответствовать нашим внутренним убеждениям, мы продолжать сотрудничество не будем, - отметила председатель «Экологов Коми» Нина Кустова, обращаясь к мэру Ивану Поздееву.

KIR_2137.jpg

- Хотелось бы прийти к диалогу, чтобы не было разногласий, чтобы администрация города нас слышала. Мы делаем одно дело — улучшение экологической обстановки в Сыктывкаре, - сказал председатель комиссии по экологии, проблемам природопользования и продовольственной безопасности ОП РК Александр Попов.

Заместитель начальника отдела строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации города Нина Мингалева отметила, что в мэрии намерены плодотворно работать с общественниками и поддержать успешно действующие проекты «Экологов Коми» (сбор макулатуры, просветительская работа и другие).

Мэр Сыктывкара попросил своих коллег особое внимание обратить на экологическую обстановку в городе в преддверии предстоящей эстафеты олимпийского огня, которая состоится в Сыктывкаре в ноябре.

KIR_2147.jpg

- Сами понимаете, ноябрь — месяц не простой. Важно подготовиться к этому   мероприятию. Это событие будут освещать не только наши журналисты, но и федеральные телеканалы, - отметил Иван Поздеев.

Председатель «Экологов Коми» Нина Кустова коротко рассказала о деятельности организации и пояснила, что любой житель республики может повлиять на экологическую обстановку в регионе.  

- У нас на сайте запущена интерактивная экологическая карта. Каждый сможет сообщить о несанкционированных свалках, особо охраняемых природных территориях, выявленных нарушениях. Все данные собираются и передаются в надзорные органы. Таким образом мы участвуем в экологическом контроле, - отметила Нина Кустова.

По мнению Ивана Поздеева, опыт, накопленный «Экологами Коми», необходимо использовать и интегрировать в работу чиновников.

KIR_2167.jpg

Затем эксперты приступили к обсуждению экологической обстановки в Эжвинском районе. С июля прошлого года пост-лаборатория, расположенная в микрорайоне Строитель недалеко от «Монди СЛПК», выявила 13 случаев превышения допустимого значения формальдегида. Об этом подробно рассказала заместитель руководителя администрации Эжвинского района Татьяна Таскаева.

ПРЕЗЕНТАЦИЯэкологическийсовет

В целом в Сыктывкаре за последний год ухудшилось качество воздуха. Это произошло за счет повышения концентрации формальдегида и бензопирена. Основные причины -  автотранспорт и предприятия теплоэнергетики.  

KIR_2158.jpg

Главный эколог «Монди СЛПК» Сергей Цыганов отметил, что существенное влияние на экологию в Эжвинском районе, помимо его предприятия, оказывают и другие факторы. Вместе с тем в прошлом году на природоохранные мероприятия «Монди СЛПК» потратило более 550 млн рублей. Основные направления затрат, которые привели к уменьшению промышленного давления на экологию, Сергей Цыганов отразил в докладе.

МондиСЛПК

Представителя «Монди СЛПК» призвали более полно раскрывать информацию о влиянии предприятия на экологию.

Последний вопрос касался свалки твердых бытовых отходов в Эжвинском районе, на которой то и дело происходят задымления.

- Свалка эксплуатируется с 70-х годов. Эжвинской прокуратурой подано требование о закрытии свалки, но, пока нет альтернативных мест, отходы приходится складировать там. Иногда происходят задымления, - начал свой доклад директор компании «Эко-сфера» Михаил Решетников.

 - Не иногда, а часто. Мы же видим, чувствуем, - перебил его Иван Поздеев.

Сейчас предприятию «Эко-сфера» не хватает своих ресурсов, чтобы доставить на свалку необходимое количество снега и предотвратить задымления. Именно поэтому Михаил Решетников попросил помощи города в этом вопросе. Такое обращение раскритиковал Иван Поздеев, отметив, что в тарифе уже заложена сумма на эти цели, и если предприятие не выполняет обязательства, то тариф необходимо снижать. В итоге мэр Сыктывкара попросил в короткие сроки подготовить ему экспертное заключение по эжвинской свалке, чтобы принять конкретное решение.

1156

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • наивный
    13 марта 2013 г., 18:22:24
    Ответить
    Ну собрались. Ну языком потребали. дальше что? Неужели ЛПК закроют?
  • 123
    13 марта 2013 г., 18:39:45
    Ответить
    дайте еще денег
    головановские ЭКОсферы, ЭКОспектры и прочие дочки немалые деньги дерут на свалке, а все мало. Работать научильсь бы сначала. Да и ЭКОкарта головановских ЭКОлогов КОМИ полное фуфло, где на ней вечно горящая и смердящая городская свалка
    • Riff
      14 марта 2013 г., 10:59:30
      Ответить
      В догонку
      На ней так же нет пунктов приема батареек и проч., что отмечено в легенде карты
  • Котя
    13 марта 2013 г., 18:41:17
    Ответить
    эта тема стара, как динозавр
    когда едешь за автобусами - не видно дороги из-за черных клубов дыма!!! То же самое и грузовики дымят, как котельные. Почему этот транспорт ездит по улицам города?
  • Neo
    13 марта 2013 г., 18:49:57
    Ответить
    Устроили очередное ППР. Посидели, По....ли, Разошлись...
  • Т.н. общественникам
    13 марта 2013 г., 19:27:00
    Ответить
    Простите, кто вы.
    Согласно законодательству РФ, экологическая информация должна быть доступна для граждан РФ. Для этого есть гидромет.

    Формальдегид от транспорта? Совсем с мозгами плохо?

    "- У нас на сайте запущена интерактивная экологическая карта. Каждый сможет сообщить о несанкционированных свалках, особо охраняемых природных территориях, выявленных нарушениях. Все данные собираются и передаются в надзорные органы. Таким образом мы участвуем в экологическом контроле, - отметила Нина Кустова".
    Г-жа Кустова,прочитайте, о чем Вы сказали? Где учились, кто и куда Вас избирал?

    Бред какой-то.

    • Neo
      13 марта 2013 г., 19:51:58
      Ответить
      Действительно бред. То ли ещё будет. Интересно, а когда Путин приезжал на лпк и прямо сказал что тут попахивает, он тоже имел ввиду свалку?
      • Тринити
        14 марта 2013 г., 12:12:55
        Ответить
        Видимо он имел в виду, что степ дурно пахнет.
  • Специалист центра по гидрометеорологии
    13 марта 2013 г., 20:07:03
    Ответить
    О формальдегиде
    Среди вредных веществ, содержащихся в атмосфере городов, важное место занимает формальдегид. В промышленности он образуется при неполном сгорании жидкого топлива, при изготовлении искусственных смол, пластических масс, при выделки кож. В атмосферу формальдегид поступает также в смеси с другими углеводородами от предприятий деревообрабатывающей, целюлозно-бумажной, химической и нефтехимической промышленности.
  • Юра
    13 марта 2013 г., 20:16:10
    Ответить
    Проблема №1 - автотранспорт. Свалки и Монди по сравнению с ним мелочи. Первое, что надо сделать - запретить работу ДВС авто во дворах более 3-5 минут. Закон это позволяет. Надо штрафовать за все эти прогревы салонов для толстой задницы. Сами себя и своих детей травим! Формальдегид от горящих свалок. Пищевые отходы подогреваются Идет процесс "самогоноварения". Формальдегид, один из полупродуктов этого процесса, имеет самый низкий ПДК, его и ловят приборы, скорее всего в сумме с ацетальдегидом.
    • Не Юра
      13 марта 2013 г., 20:38:46
      Ответить
      Юра, у вас нет авто))))

      В минус 30 и ниже это очень проблематично не греть авто.
      • Не Юра 2
        13 марта 2013 г., 20:45:52
        Ответить
        Можно и не греть машину, если она стоит в отапливаемом гараже)
      • Юра
        13 марта 2013 г., 21:24:57
        Ответить
        Есть.Но не во дворе, а на автостоянке. В любой мороз начинаю движение с 45 секунды после заводки двигателя (Евро 4). Ниже -32 не заводится, ругаюсь и иду на автобус.
        • Шура
          14 марта 2013 г., 11:02:33
          Ответить
          Правильно, Юра. А пешком ходить ещё полезней.
    • Yak
      13 марта 2013 г., 20:45:06
      Ответить
      Это сарказм?
      • Не Юра 2
        13 марта 2013 г., 20:46:44
        Ответить
        Нет, это серьезно
  • Специалист
    13 марта 2013 г., 20:25:13
    Ответить
    В результате сгорания органических веществ, получается углекислый газ и вода (это мы все знаем из школьного курса химии). Фотометрически формальдегид определяется вместе с кетонами. Формальдегид точно не со свалки, скорее всего это выбросы фанерного завода и продукты сгорания жидкого топлива (автотранспорт и ТЭЦ).
    • 654321
      13 марта 2013 г., 20:47:09
      Ответить
      Специалист, просвятите
      На ТЭЦ какое жидкое топливо используют???
      • Специалист
        13 марта 2013 г., 20:49:50
        Ответить
        На ЦВК, простите.
      • Специалист
        13 марта 2013 г., 20:52:42
        Ответить
        На ТЭЦ в Воркуте, например, используется уголь и мазут. Не вводите меня в заблуждение.
      • просвещаю:
        14 марта 2013 г., 8:43:15
        Ответить
        мазут, черные щелока, сульфатное мыло, метанол, скип****... хватит?
      • Му
        14 марта 2013 г., 9:36:05
        Ответить
        ТЭЦ Монди в резерве держит несколько десятков тысяч тонн мазута.Его постоянно сжигают в котлах для того чтобы резерв обновлялся и не битумизировался.
    • Rom
      13 марта 2013 г., 21:08:23
      Ответить
      Вонь идет не от тэц, а от варочного цэха где целлюлозу варят, да и кроме него там источников запаха хватает. По сравнению с этими выбросами дым со свалки это кошачий пук.
      • Специалист
        13 марта 2013 г., 21:13:58
        Ответить
        Речь идет о формальдегиде, а он к вашему сведению, без запаха.
        • Rom
          13 марта 2013 г., 21:21:15
          Ответить
          Да там кроме формальдегида целый букет химии выбрасывается, формальдегид это ещё цветочки. Или вас только формальдегид волнует?
          • Специалист
            13 марта 2013 г., 21:23:56
            Ответить
            Нас интересует все, но превышает ПДК формальдегид и бензапирен, все остальные примеси ПДК не превышают.
            • вас
              14 марта 2013 г., 8:45:43
              Ответить
              волнует вопрос:
              как перевести стрелки на кого-нибудь другого. Для этого хитромудрые "специалисты" на австрийских окладах придумывают гнилые отмазы.
              • Специалист
                14 марта 2013 г., 9:58:53
                Ответить
                Я не работаю на "австрийских окладах" и не придумываю "гнилые отмазки". Я совершенно не зависимое лицо.
              • Специалист
                14 марта 2013 г., 10:07:13
                Ответить
                Если вас интересует что то подробно (какие то цифры, примеры), я вам их могу показать приличной встречи. Дайте знать.
                • даю знать:
                  14 марта 2013 г., 12:08:10
                  Ответить
                  независимое - пишется вместе )))
                  Касательно цифр-примеров-фактов, то меня их в избытке. А свои покажете при личной встрече с прокурором.
    • Юра
      13 марта 2013 г., 21:19:08
      Ответить
      Специалисту
      Вы абсолютно правы - вода и углекислый газ, при Т свыше 800. При Т до 100 градусов идут процессы деструкции, образуются полупродукты распада выоокомолекулярной органики - спирт, альдегид, кетон, карбоновая кислота. В регулируемом процессе чаще всего целевым продуктом является 80% этанол с примесями (его называют самогоном). Все сырье для этого процесса на свалке в избытке, плюс тепло от очагов горения.Сомневаюсь, что приборы фиксируют именно формальдегид, а не сумму летучих альдегидов (ацетон это кетон), больше всего там ацетальдегида.
      • Специалист
        13 марта 2013 г., 21:34:37
        Ответить
        В центре возгорания температура очень большая и там идет разложение на СO2 и H2O. Как вы объясните то, что в данный момент горит свалка, а превышений по формальдегиду нет.
        • 654321
          13 марта 2013 г., 21:51:10
          Ответить
          Понижение содержания формальдегида в зимний период обусловлено снижением интенсивности фотохимических процессов.
          • Специалист
            13 марта 2013 г., 21:55:29
            Ответить
            Это понятно
          • Специалист
            13 марта 2013 г., 22:12:59
            Ответить
            В зимнее время в прошлом году были превышения по формальдегиду из-за НМУ.
  • Супер специалист
    13 марта 2013 г., 20:47:10
    Ответить
    На ЛПК нет жидкого топлива !
    • 123
      13 марта 2013 г., 20:50:26
      Ответить
      с Вами ни кто и не спорит
      • я
        14 марта 2013 г., 8:47:32
        Ответить
        спорю... ;)
        мазут, черные щелока, сульфатное мыло, метанол, скип****... хватит?

        • Ты
          14 марта 2013 г., 11:06:54
          Ответить
          В ничтожных количествах. Сейчас в основном жгут корневые отходы, а газ, ну и мазут в запасе.
  • 654321
    13 марта 2013 г., 21:05:28
    Ответить
    Источником образования формальдегида в городах главным образом является автомобильный транспорт, в результате работы двигателей которого формальдегид выделяется в выхлопах совместно с другими недогоревшими углеводородами. Помимо автотранспорта источником формальдегида являются деревообрабатывающие предприятия, автозаводы, химические и кожевенные производства.
    • Шестизначному номеру
      13 марта 2013 г., 21:22:28
      Ответить
      Нет в Сыктывкаре такого разнообразия промышленности. Все необходимые условия и достаточные химические вещества для альдегидов именно на свалках с подогревом в виде возгораний.
      • продолжение темы
        13 марта 2013 г., 21:31:10
        Ответить
        К Вашему сведению. Сейчас горит свалка, а превышений по формальдегиду нет. Дело не в свалке, а в выбросах предприятий и автотранспорте.
        • 654321
          13 марта 2013 г., 21:41:07
          Ответить
          Превышения формальдегида
          Колеблются от сезона. Например летом при жаре и безветрии превышения формальдегида в воздухе будут в разы больше чем при дождливой погоде с ветром.
        • Rom
          13 марта 2013 г., 21:41:48
          Ответить
          Да какой автотранспортб в Эжве не такое насыщенное движение, что бы это как-то сказывалось на экологии?
  • мама
    13 марта 2013 г., 22:44:24
    Ответить
    В прошлом году попали в инфекционку со стенозом. Первый вопрос врача,- в эжве живете. Из за выброса аредных веществ очень много детей попало мо стенозом в больницу. Нас травят.
    • папа
      14 марта 2013 г., 8:51:55
      Ответить
      это настолько понятно, что не нуждается в "обсуждениях"
      Главный загрязнитель - комбинат. Тот, кто спорит - "адвокат дьявола" и отрабатывает серебрянники за торговлю здоровьем наших детей.
      • Rom
        14 марта 2013 г., 9:59:45
        Ответить
        Да конечно понятно. Цирк какой то устроили. Свалки им дымят, машины, шашлычные. Клоуны блин..
        • 123
          14 марта 2013 г., 10:18:43
          Ответить
          Сами цирк устроили, если не знаете проблему, не пишите.
          • Neo
            14 марта 2013 г., 10:42:05
            Ответить
            А в чём проблема? Разве не в том что в некоторых районах Эжвы такая экология, что дети задыхаются, при всех ваши ваши нормах пдк?
            • 123
              14 марта 2013 г., 10:53:42
              Ответить
              Нормы ПДК утверждаем не мы, а Мин здрав России.
              • вот
                14 марта 2013 г., 12:11:27
                Ответить
                в этом вся мондя:
                Не я... не мы... не знаем... И морду топором!
  • ЗЕМЛЯК
    26 марта 2013 г., 12:11:15
    Ответить
    БОЮСЬ ПОВТОРИТЬСЯ :- ТОЛЬКО НЕЗАВИСИМАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА,.-ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ТРАТА ВРЕМЕНИ.