10:47, 20.03.2013 / ЭКОНОМИКА

Коми предложила регионам Северо-Запада участие в туристском проекте «Русский Север»

Республика Коми предложила регионам Северо-Запада участие в проекте межрегионального железнодорожного туристского круиза «Русский Север», сообщила правительственная пресс-служба. Как отметил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, проект «Русский Север» может стать визитной карточкой сразу нескольких регионов, объединив не только интересные места, но и аккумулировав ресурсы. Разработать железнодорожный тур предлагается на базе уже созданного в Республике Коми туристского поезда «Сияние Севера». Основная концепция - комфортабельное путешествие по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Вологда - Микунь - Троицко-Печорск - Ярославль - Москва с остановками для проведения экскурсионно-развлекательных программ.

 

Glava_poezd4.jpg

Фото rkomi.ru

- В этом случае реализация проекта будет более привлекательной и для туристов, и для инвесторов. Между Правительством Республики Коми и ООО «РЖД Тур» уже подписан меморандум о сотрудничестве и достигнуты договоренности о проработке маршрута. Конечно, для этого нужно сконцентрировать силы и внутри регионов - по созданию туристской инфраструктуры, необходимой для дальнейшего эффективного развития отрасли. В этом вопросе серьёзные задачи стоят и региональными властями, и перед муниципальными образованиями и перед бизнес-сообществом. Только при условии объединения усилий всех партнёров, Русский Север может стать ближе и как проект, и как уникальный район России для отдыха и развлечений, - оценил проект Вячеслав Гайзер.

По инициативе правительства Коми на VIII Международной туристской выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2013» в Москве был организован круглый стол «Проект развития железнодорожных туров по Русскому Северу - способы партнерства и участия регионов СЗФО», на котором. В ходе встречи, в которой приняли участие представители регионов Северо-Запада России, группы компаний ОАО «Российские железные дороги» и туроператоры, был представлен проект нового межрегионального круиза.

 

minec_1.jpg

 

Как отметил министр экономического развития Республики Коми Антон Фридман, проект «Русский Север» предполагается как один из инструментов для работы с въездным туристическим потоком и расширением туристических возможностей регионов России. Турпоезд будет пересекать территории по уникальным архитектурным и природным объектам в Российской Федерации, включенным в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гибкость тура заключается в формировании различных туристских продуктов по формуле «поезд плюс ...» (поезд + экскурсия», «поезд + спектакль», «поезд + выставка и т.д.). При этом поезд предполагается использовать не только в качестве транспортного средства, но и в качестве отеля на колесах.

 

Glava_poezd3.jpg

 

- Правительство Республики Коми готово вести переговоры с регионами-партнёрами в реализации проекта. Мы понимаем, что взаимное сотрудничество позволит оптимизировать цены и сделать туристические обмены между жителями территорий регулярными, - резюмировал министр.

Представители Ярославской, Новгородской, Вологодской областей, а также Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму заявили о намерении подписать соглашение о сотрудничестве. В ходе обсуждения прозвучал и ряд дополнений. В частности, Председатель комитета по туризму Новгородской области Сергей Флюгов предложил согласовать период запуска поезда, с календарём событий участников проекта. Это, по его мнению, «дополнит содержание анимационной программы путешественников особым колоритом и положительными эмоциями».

Принято решение об организации рабочих встреч на территории Республики Коми и Санкт-Петербурга, в ходе которых будут решены вопросы о формах государственно-частного партнерства регионов. Окончательно сформировать проект межрегионального железнодорожного круиза «Русский Север» предполагается до конца 2013 года. Вывод маршрута на туристические рынки России и зарубежья запланирован на 2014 год.

2095

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • Нюх
    20 марта 2013 г., 11:20:34
    Ответить
    по мнению экспертов число въездных в РФ туристов снизилось
    и тут Гайзер со своим проектом? Даже не смешно...
  • qwerty
    20 марта 2013 г., 11:29:37
    Ответить
    Бред сивой кобылы. Кто будет такие деньги платить. Для начала не плохо было бы создать эти достопримечательности вдоль ЖД. Гайзер пытается найти применение этому изначально убыточному составу.
  • горожанин
    20 марта 2013 г., 11:40:56
    Ответить
    в тему
    ИМХО это чушь. Нецелевое использование средств на постройку вагонов.
  • Юра
    20 марта 2013 г., 11:45:19
    Ответить
    правительство не знает куда уж свой составчик присунуть. продайте Зарубину.
    • Опыт есть
      20 марта 2013 г., 13:12:26
      Ответить
      Правильно , продать ему за копейки , а потом выкупить обратно за солидную сумму как "Югор"
  • 2
    20 марта 2013 г., 11:54:07
    Ответить
    срочно перенести ибицу в троицко-печорск,там поезд останавливается или в микунь.
    • НАТАФКА
      20 марта 2013 г., 12:04:05
      Ответить
      :)
      Мы в ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКЕ и на ЫБИЦУ согласны и даже на олимпиаду вместо Сочи лишь бы хоть какое то развитие района.
      • Антошка
        20 марта 2013 г., 18:40:33
        Ответить
        Сидите, дальше водку пейте.
  • зритель
    20 марта 2013 г., 12:12:46
    Ответить
    Зачем
    покупали поезд если не знают куда его отправить.
    • ...
      20 марта 2013 г., 12:17:35
      Ответить
      туризм в коми убыточен, зачем закапывать туда столько бабла?!! постройте садик, школу, дом культуры!! увеличьте наконец зарплату культ работникам, соц работникам. Люди вам спасибо скажут!!!
  • ну
    20 марта 2013 г., 12:20:18
    Ответить
    госпожа Рыбакова, скажите, пожалуйста, какую зарплату Вы получаете и сотрудники Вашей конторы??? и что полезного Ваша контора делает??? есть фридман, пусть он и ездит пиарит туризм, если гайзеру так хочеца его развивать
    • а
      20 марта 2013 г., 13:45:58
      Ответить
      они и ездят, правительственными делегациями. Очень необходимо, особенно в китай
      • 670
        20 марта 2013 г., 19:49:29
        Ответить
        А работники созданной в коми госкорпорации по туризму ходят и кидвют громкие лозунги из свой смешной концепции разоаботанной
        Отправлено из мобильной версии
  • Реклама проекта «Русский Север»
    20 марта 2013 г., 12:24:51
    Ответить
    Во время турпоедки ожидается встреча с интересными людьми Коми: Шучалиной, Вологиным, Ромадановым, Черновым и Самойловым. На остановках во время проведения экскурсионно-развлекательных программ будет предложена танцевальная программа с участием популярных танцоров Гайзера с Истиховской.
  • житель
    20 марта 2013 г., 12:38:05
    Ответить
    тур по разоренным селам и деревням Коми, что показывать-то собрались?
    /
  • пассажир
    20 марта 2013 г., 12:43:29
    Ответить
    Всех, кто ездили на поезде в Питер знают Микунь и без экскурсии. РЖД за бесплатно предоставляет такую возможность всем желающим и нежелающим. Аж 4 часа на ознакомление с достопримечательностями Микуня!
    Мы еще и по Котласу экскурсии водить можем)))
    • а
      20 марта 2013 г., 13:47:07
      Ответить
      в Микуни и без того туристов-гастарбайтеров хватает!
  • До и после
    20 марта 2013 г., 12:52:49
    Ответить
    Надо маршрут продлить до Инты и Воркуты. Показать разрушенные шахты, ГОФы и заводы.
    Отличный фильм можно снять о реальных делах Единой партии. Иностранные гости содрогнутся от ужаса!
  • страна дураков
    20 марта 2013 г., 12:58:08
    Ответить
    Состав нужно сделать фирменным поездом сыктывкар-москва и люди потянутся-спасибо скажут.
  • Светлана
    20 марта 2013 г., 12:59:46
    Ответить
    Я не знаю на сколько актуален и доступен будет данный маршрут, но в годы моего студенчеста существовали тур поезда для студентов, которые колесили по всей России. Студенты могли за умеренную плату в дни каникул посетить несколько городов. Я лично ездила три года подряд. Очень интересно и увлекательно. Хорошо бы было возродить такие турпоезда.
    • сыктывкарка
      20 марта 2013 г., 13:09:02
      Ответить
      вы когда студенткой были? сейчас даже скидки в купе на верхней полке для студентов отменили. Откуда студентам такие деньги?
    • Dina
      21 марта 2013 г., 1:44:39
      Ответить
      турпоезда для студентов,
      Да ну, что вы?! Какие турпоезда для студентов?!В лучшем случае, ездили проводниками летом, да еще и с трудом можно было устроиться.
  • мих
    20 марта 2013 г., 13:21:03
    Ответить
    пруд в Сыктывкаре есть? Вот и постройте лучше через него мост, от аренды больше денег получите чем от этого поезда.
    • Dina
      21 марта 2013 г., 1:45:34
      Ответить
      ???
      мих, в Сык-ре есть пруд? Где же?
  • Усинец
    20 марта 2013 г., 13:34:10
    Ответить
    О, да,да,да!!!! Давайте устроим экскурсионные круизы в вагонах Уиснк-Москва для западных зажравшихся туристов! Они такого больше никогда и нигде не увидят! Тут и вкладывать ничего не надо, НИ КОПЕЙКИ! А какой экстрим!!! Даешь "Русский Север"!!! Тьфу ****, что за маразм!
  • Колес
    20 марта 2013 г., 13:37:07
    Ответить
    а биотуалет в данном поезде будет, или полдороги придется терпеть )))
    • ха
      20 марта 2013 г., 13:48:50
      Ответить
      и биотуалет, и ботпроводницы, и санитары - только едьте кто-нибудь!!!!!!!!
      • алкаш
        20 марта 2013 г., 16:20:20
        Ответить
        и бухла немерено
        .
  • Думающий
    20 марта 2013 г., 14:40:02
    Ответить
    Тризм или не туризм в Коми
    Чтобы туристы куда-то ехали, нужна инфраструктура, крепкая логистика, креатив, бренд, обслуживание. Я не про соседние регионы, в Коми надо деньги зарабатывать, а для этого через Инту, Печору, Воркуту, Сыктывкар крутить этот поезд. В перечисленных городах создать туристические, экскурсионные маршруты - бренд есть извечныйс - Урал, ГУЛаг, тайга, рыбалка. Больше ведь ничего на слуху и нет, а вокруг создать театрализованный хоровод из праздников-гуляний, свадеб-проводов с местным колоритом, разными горками, василеями и саамским футболом. Только с азартом, креативом. Вот в это деньги вложить и запуливать туда и школьников и их родителей, а там и туристы подтянутся из других регионов да иноземья.
    Нужны ведь не только деньги, но и самое главное - скорость их оборота. Вот и подумайте, посчитайте, господа Правительство. Тогда хоть в обозримом будущем за покупку элитных вагонов икаться перестанет.
  • КОМИвояжер
    20 марта 2013 г., 17:42:25
    Ответить
    Прям все ломанулись! Россия и без того северная страна. Народ предпочитает погреться на юге, а не любоваться на русский север!
    • мих
      20 марта 2013 г., 18:22:23
      Ответить
      на самом деле интерес велик, но не в таком формате
  • serf
    20 марта 2013 г., 20:17:11
    Ответить
    В прошлом году под Ухтой, выступая на каком-то форуме молодых предпринимателей, заместитель Главы Константин Ромаданов, прямым текстом сказал, что развитие туризма в республике это убыточная и бесперспективная затея. И привел несколько аргументов в подтверждение своих слов.
    Можно по разному относится к личности Ромаданову, но дураком его точно уж назвать нельзя.
    Тогда кто дурак в окружении главы?
    Неужели он сам?
    Или это очередное проявление заботы о трудоустройстве на бюджетные финансовые кормушки?
    • ,
      20 марта 2013 г., 21:54:35
      Ответить
      там есть баламуты с широким воображением
      Отправлено из мобильной версии
  • Колесу
    20 марта 2013 г., 20:48:37
    Ответить
    Биотуалеты в данном поезде есть, даже душ есть, и тапочки тоже, вы лучше спросите сколько денег тратится на обслуживание вагонов в месяц, и за год))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    • Dina
      21 марта 2013 г., 1:46:45
      Ответить
      А сколько?
      Колесу,и на тапочки!
  • Моог
    24 дек. 2015 г., 22:03:10
    Ответить
    Утопия полная. Неперспективно.