Коми предложила регионам Северо-Запада участие в туристском проекте «Русский Север»
Республика Коми предложила регионам Северо-Запада участие в проекте межрегионального железнодорожного туристского круиза «Русский Север», сообщила правительственная пресс-служба. Как отметил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, проект «Русский Север» может стать визитной карточкой сразу нескольких регионов, объединив не только интересные места, но и аккумулировав ресурсы. Разработать железнодорожный тур предлагается на базе уже созданного в Республике Коми туристского поезда «Сияние Севера». Основная концепция - комфортабельное путешествие по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Вологда - Микунь - Троицко-Печорск - Ярославль - Москва с остановками для проведения экскурсионно-развлекательных программ.
Фото rkomi.ru
- В этом случае реализация проекта будет более привлекательной и для туристов, и для инвесторов. Между Правительством Республики Коми и ООО «РЖД Тур» уже подписан меморандум о сотрудничестве и достигнуты договоренности о проработке маршрута. Конечно, для этого нужно сконцентрировать силы и внутри регионов - по созданию туристской инфраструктуры, необходимой для дальнейшего эффективного развития отрасли. В этом вопросе серьёзные задачи стоят и региональными властями, и перед муниципальными образованиями и перед бизнес-сообществом. Только при условии объединения усилий всех партнёров, Русский Север может стать ближе и как проект, и как уникальный район России для отдыха и развлечений, - оценил проект Вячеслав Гайзер.
По инициативе правительства Коми на VIII Международной туристской выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2013» в Москве был организован круглый стол «Проект развития железнодорожных туров по Русскому Северу - способы партнерства и участия регионов СЗФО», на котором. В ходе встречи, в которой приняли участие представители регионов Северо-Запада России, группы компаний ОАО «Российские железные дороги» и туроператоры, был представлен проект нового межрегионального круиза.
Как отметил министр экономического развития Республики Коми Антон Фридман, проект «Русский Север» предполагается как один из инструментов для работы с въездным туристическим потоком и расширением туристических возможностей регионов России. Турпоезд будет пересекать территории по уникальным архитектурным и природным объектам в Российской Федерации, включенным в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гибкость тура заключается в формировании различных туристских продуктов по формуле «поезд плюс ...» (поезд + экскурсия», «поезд + спектакль», «поезд + выставка и т.д.). При этом поезд предполагается использовать не только в качестве транспортного средства, но и в качестве отеля на колесах.
- Правительство Республики Коми готово вести переговоры с регионами-партнёрами в реализации проекта. Мы понимаем, что взаимное сотрудничество позволит оптимизировать цены и сделать туристические обмены между жителями территорий регулярными, - резюмировал министр.
Представители Ярославской, Новгородской, Вологодской областей, а также Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму заявили о намерении подписать соглашение о сотрудничестве. В ходе обсуждения прозвучал и ряд дополнений. В частности, Председатель комитета по туризму Новгородской области Сергей Флюгов предложил согласовать период запуска поезда, с календарём событий участников проекта. Это, по его мнению, «дополнит содержание анимационной программы путешественников особым колоритом и положительными эмоциями».
Принято решение об организации рабочих встреч на территории Республики Коми и Санкт-Петербурга, в ходе которых будут решены вопросы о формах государственно-частного партнерства регионов. Окончательно сформировать проект межрегионального железнодорожного круиза «Русский Север» предполагается до конца 2013 года. Вывод маршрута на туристические рынки России и зарубежья запланирован на 2014 год.
Комментарии (37)
Мы еще и по Котласу экскурсии водить можем)))
Нужны ведь не только деньги, но и самое главное - скорость их оборота. Вот и подумайте, посчитайте, господа Правительство. Тогда хоть в обозримом будущем за покупку элитных вагонов икаться перестанет.
Можно по разному относится к личности Ромаданову, но дураком его точно уж назвать нельзя.
Тогда кто дурак в окружении главы?
Неужели он сам?
Или это очередное проявление заботы о трудоустройстве на бюджетные финансовые кормушки?