От сыктывкарца требуют оплатить кредит, который он не брал
С неприятной ситуацией столкнулся житель столицы Коми Денис. Молодому человеку пришло письмо о неисполненном перед банком «Ренессанс» обязательстве, но никакого кредита он не брал. Денис предполагает, что персональные данные обнародовал один из салонов сотовой связи.
В 2012 году молодой человек оформил в кредит телефон в салоне «Евросеть», за покупку расплатился раньше времени. Каково же было удивление, когда на днях он получил письмо от банка с сообщением о долге почти в 28 тысяч рублей. Кредитов в последнее время Денис не брал и тем более не имел никаких дел с указанным банком.
- Я позвонил по телефону горячей линии. Меня попросили представиться и назвать дату рождения. Молодой человек сказал: «Да, вы брали кредитную карту и должны деньги». И сразу стал грубо со мной разговаривать: «Вы работаете в школе, мы вас пробили. Вы отказываетесь платить?» А за что платить-то? - возмущается Денис.
Как оказалось, кредит был оформлен 31 октября 2013 года, причем в Москве. Такое положение дел Дениса не устроило, и он поехал в отделение банка. Там молодому человеку сообщили, что это уже не первый случай. За день до него в банк приходила девушка с той же самой ситуацией. Денис предполагает, что паспортные данные обнародовали в салоне сотовой связи, где он ранее покупал телефон. Сыктывкарец обратился в полицию. Следователи приняли заявление Дениса и сказали, что обращения по этому поводу участились. «Мы ищем, откуда ноги идут», - заявили стражи порядка.
В банке корреспонденту БНК пояснили, что у салона сотовой связи, где покупал телефон Денис, существует база данных.
- Наш банк является партнером салона. Возможно, у них произошла утечка, - рассказал консультант и посоветовал потерпевшим обратиться в отделение банка и в полицию.
В республиканском МВД подтвердили, что обращения участились: граждане приходят в полицию и говорят, что им пришло письмо о кредитном обязательстве, которое они не оформляли. В Сыктывкаре за несколько месяцев жертвами мошенников стали порядка трех десятков человек.
- Сотрудники полиции проводят проверку по каждому случаю и принимают решение согласно действующему законодательству.
Комментарии (16)
http://blog.bnkomi.ru/post-9505/
в сыктывкарском ренессан капитале подтвердили эти факты.
Вывод: НИКОГДА не предоставляйте паспортные и никакие персональные данные сотрудникам сотовых салонов.
пришел в банк Москвы мошенник, который скопировал действительный паспорт псевдозаемщика, и оформил на него займ. Получил карту.
Обычное уголовное дело, но не против банка, а против мошенников, неправомерно получивших кредит, и, при наличии фальшивого паспорта, подделка документов.
В Московских банках всех заемщиков фотографируют и ведут видеозапись, так что при желании следователи могут очень быстро поднять видеозапись и определить фоторобот мошенника и сообщников.
Но ведь проще вначале обвинить банк, правда?
сейчас это модно- во всем обвинять банки (если это не госбанки, ессссно).
Все остальные банки сейчас стали и мошенники, и провокаторы, и грабители, и обманщики, и воры, и преступники.
Труднее найти того гопника, который оформил эту карту и получил деньги- для этого надо провести ряд следственных действий. Проще во всем обвинить банк.
т.к. это чревато полным прекращением деятельности банка по основаниям Закона №115-ФЗ- лишение лицензии, безоговорочно и безаппеляционно
посмотрите на градус накала страстей государства по отзыву лицензий и на явную эскалацию напряженности в широких массах населения о безнадежности коммерческой составляющей в банковской сфере
сейчас ведущие розничные коммерческие банки не только просят оригинал паспорта, но еще и осуществляют фотосъемку заемщика на фоне заявления/договора на кредит вместе с паспортом, а также в ходе опроса задают дублирующие/дополняющие вопросы с целью установить подлинность осведомленности подписанта о действительном заемщике (антифрод защита)
Не выдумывайте и не вводите людей в заблуждение! Банк здесь не при чем!