Жильцы многоквартирного дома в Сыктывкаре коллективно наказали в суде управляющую компанию
Десять жильцов бывшего малосемейного общежития по улице Маегова, 20 в Сыктывкаре взыскали в суде с управляющей компании «ЖилКомВест» по две тысячи рублей - уменьшение оплаты услуг по ремонту и содержанию жилья в течение года, компенсация морального вреда и штраф. Также суд обязал управляющую компанию осушить подвал дома, устранить течи в системе водоснабжения. Решение об этом вчера вынес Сыктывкарский городской суд.
Фото Кирилла Затрутина, видео Виктора Бобыря
Год назад по предписанию Роспотребнадзора управляющая компания уже привлекалась к административной ответственности и была оштрафована за несвоевременное реагирование на жалобы жильцов. Люди обращали внимание на неудовлетворительное состояние мест общего пользования, сырость в подвале дома, протекающие трубы. Жильцы давно и часто писали в надзорные органы о ненадлежащем обслуживании дома. Как было установлено проверками, подвал дома захламлен мусором и затоплен водой, оттуда по всему дому распространился запах плесени, который не выветривается. Отмостки сгнили, косметический ремонт коридоров, который должен производиться через каждые пят лет, не выполняется. Полы в общих коридорах проваливаются. Моечные комнаты в секциях находятся в неисправном состоянии.
Уплатив штраф, коммунальщики исправлять недостатки по каким-то причинам не спешили. В итоге десять жильцов обратились в суд с требованием о снижении платы за содержание и ремонт жилья, компенсации морального вреда в размере по 10 тысяч рублей каждому и штрафа за нарушение прав потребителей.
Суд взыскал с УК в пользу каждого истца по 500 рублей, в счет уменьшения платы за ремонт и содержание жилья, обязал выплатить компенсацию нравственных страданий в размере 1000 рублей, а также взыскал штраф – половину от отсуженной суммы.
По словам Анны Орловой, проживающей в доме, зловоние из подвала, затопления коридоров были и прежде. Управляющая компания «ЖилКомВест», приступив к управлению домом в 2010 году, мало что исправила. На заявки и жалобы диспетчер не реагирует. На письменные претензии «ЖилКомВест» не отвечает.
- Контролирующие органы, куда мы обращаемся с жалобами, пишут нам в ответ: «У вас в доме все нормально», - возмущается Анна Орлова. - Пожарные, жилищная инспекция, Роспотребнадзор - у них по бумагам все нормально. Приходится все самим делать или судиться.
По ее словам, жильцы секции на первом этаже сами сделали косметический ремонт коридоров, за свой счет установили входную дверь в подъезд. Женщина надеется хоть через суд привести подъезд в порядок.
Комментарии (21)
2. Письменно (!) потребовали от УК устранения данных недостатков в соответствии с договором
3. При невыполнении работ скинулись сами и отремонтировали
4. Взыскиваете с УК стоимость произведенного ремонта + 50% штрафа сверху
5. Получаете деньги и делите