Разработчик игры «Mooseman» Владимир Белецкий: «Мифология игры основана на легендах коми и манси»
Двое пермяков из команды «Мортешка» Владимир Белецкий и Михаил Швачко работают над созданием компьютерной игры «Mooseman» по мотивам коми-пермяцкой и финно-угорской мифологии. В настоящее время уже доступна демо-версия. Приключенческая 2D-игра «Mooseman» («Человеколось»), действие которой разворачивается в загадочных землях пермской чуди, заполнена персонажами мифов и сказок. Игроку предстоит управлять человеколосем - шаманом, который является одновременно и обычным человеком, и сыном Зарани и Перы. Единственная задача персонажа, который не может ни прыгать, ни бегать, ни стрелять — одолевать духов и иные препятствия, встречающиеся на его пути, при помощи смекалки и шаманской хитрости. Как создается игра, принесет ли она своим «родителям» доход и чем помог пермякам коми ученый Павел Лимеров в интервью порталу «Куда идти» рассказал один из разработчиков «Mooseman» Владимир Белецкий.
- Как пришла идея создать игру на основе коми-пермяцкого эпоса?
- Сложно сказать, как появилась эта идея. Вначале было лого, выполненное в пермском зверином стиле и короткий документ, где была описана концепция игры. Этот документ я прислал Михаилу Швачко, и мы решили вместе начать работу. На мне геймдизайн, арт и код, на Мише - музыка и звуковой дизайн.
- Как выбирались легенды? И почему именно это направление – коми, пермские и отчасти мансийские легенды и истории?
- Визуальное оформление игры основано на пермском зверином стиле, поэтому мы сразу же стали разбираться в сюжетах, которые изображены на этих артефактах. Вероятно люди, их создававшие, были финно-уграми, поэтому мы выстроили свою внутриигровую мифологию, основанную на легендах коми и манси.
- Много литературы пришлось изучить? Ученых в качестве консультантов по мифологии привлекали?
- Несколько книг, несколько статей — все, что удалось найти. В том числе - «Мифология загробного мира» Павла Лимерова. Мы изучаем сеттинг по ходу создания игры, поэтому постоянно что-то правим, улучшаем. Ученых мы не привлекали, поскольку, кажется, для игры нам не нужна научная точность.
- Какие проекты вами уже реализованы?
- Это первая работа нашей команды.
- Какие возникают сложности разработки под разные платформы?
- Мы работаем в Unity, поэтому большинство сложностей за нас решает движок игры. Тем не менее, существует проблема оптимизации: мобильные устройства менее производительны, чем ПК, и мы не сможем выпустить игру одновременно под все устройства, под которые может скомпилировать игру Unity, необходимо время на отладку и улучшение производительности.
- Как игра будет монетизироваться и распространяться: через ваш сайт или Steam, Uplay, ВК, Игры Майл.ру?
- Мы планируем выпустить игру в Steam, пройдя процедуру Greenlight. Зеленый свет игре дают сами игроки, отдавая свои голоса на специальной площадке. Мы надеемся на поддержку тех, кто уже слышал об игре и заинтересовался идеей. Мы объявим о начале гринлайта в своей группе совсем скоро, так что нам очень пригодится поддержка.
- Сюжет игры и дизайн игры очень похож на бестселлер в своем жанре Playdead, так ли это или это только ощущение? Может, еще что-то вдохновляло?
- С Limbo нас объединяет мрачная атмосфера и визуальный стиль основанный на силуэтах. Но механика, антураж, сюжет, другие элементы визуального стиля (например, рисовка и анимация) другие, мы стараемся дистанцироваться от Limbo, но понимаем, что сравнения неизбежны. Кроме Limbo нас вдохновляли Banner Saga, Witcher 3, Brothers: A Tale of Two Sons, много чего еще, но в общем и целом мы стараемся делать все своим способом.
- Бытует мнение, что разработчики сейчас зарабатывают на консолях и мобильных платформах, собираетесь ли двигаться в данном направлении?
- Возможно, если игра будет интересна для игроков.
- И самое главное – когда можно будет полноценно поиграть?
- Мы планируем релиз в 2016 году, но точный срок сейчас сказать сложно.
Комментарии (10)
Разработчики - олени. Вот и сказочке конец.
Осталось только Коми сделать игру по легендам Украинцев и Белорусов. В точь, в точь, по игре Limbo. Датской игре про католический лимб)
Лимб- место пребывание не попавших в рай душ.
И из этого всего еще название найти "ЛюдиЛоси".
Автор Михаил Швачко наверно многое может рассказать про Коми легенды.
Сейчас пошла плятская тенденция писать игры за деньги ведущих вендоров производителей видеокарт с заоблочными системными требованиями и соответствующими ценами на конфигурацию компа.
Никакой ценности по играбельности, сюжету новые игры из себя ничего не представляют ибо все заточено на визиолизацию и безумные системные требования.
Не жду и от этой новинки ничего принципиально нового. Хотя желаю творческих узбехов
И, ага, разработка интересной игры, которая популяризует Пермь и приносит деньги, не дает ничего "Республике". Не зачет, товарищи.
Если бы вы внимательнее ознакомились с мировозрением коми-зыряне , то заметили бы , что они поклонялись СОЛНЦУ, СВЕТУ, ПРИРОДЕ, ЖИВОМУ, а не тьме и мертвечине.
Посмтрите сейчас на коми-зырян их праздники и природное мировозрение. Это улыбчивые, веселые, РАзумные, жизнерадостные и потому миролюбивые люди.
Зачем вы их в свои христианское мракобесие и депрессию оккунаете и пачкаете? У вас комплексы ущербности? так таким способом вы их не преодолеете.