Сергей Иванов поддержал ускорение «Белкомура»
Заместитель Председателя Правительства России Сергей Иванов поддержал инициативу Республики Коми по ускорению старта реализации проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства. Вопрос интенсификации строительства железнодорожной магистрали, в том числе ее государственной поддержки обсудили Сергей Иванов и Вячеслав Гайзер, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
Глава Республики Коми отметил, что в качестве оптимальной и наиболее применимой модели реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства определена концессионная модель, которая позволяет наиболее эффективно распределить риски по проекту между государством и частными инвесторами на долгосрочной основе, создать условия инвестиционной привлекательности проекта для частного капитала.
Вячеслав Гайзер подчеркнул, что изначально проект предполагался к финансированию из средств Инвестфонда РФ. Силами регионов была проведена вся подготовительная работа, и в 2009 году проект был согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Министерства транспорта РФ, одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов для софинансирования из средств Инвестфонда России и рекомендован к рассмотрению и утверждению Правительственной комиссией.
- Однако в условиях бюджетных ограничений финансирование новых проектов с использованием инструментов Инвестфонда было приостановлено, и мы обратились к Председателю Правительства Владимиру Путину с инициативой пересмотра концепции финансирования проекта, чтобы запустить дорогу до 2018 года, - пояснил Глава региона.
Суть предложения - изменить формы поддержки по проекту: вместо прямого 100% государственного финансирования - поддержка при привлечении внешних инвестиций. В качестве основных возможных инструментов рассматриваются предоставление государственных гарантий на привлечение долгового финансирования; предоставление капитального гранта для инвесторов; решение вопросов по предоставлению необходимых земельных участков под строительство магистрали; предоставление налоговых льгот.
Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта и признал целесообразным применение предложенных мер государственной поддержки для ускорения старта работ по проекту «Белкомур».
Комментарии (10)
а они похоже превысят всю расходную часть бюджета Республики Коми
кто будет возмещать экологический вред, тоже республиканский бюджет?
Простой пример, Китай, который активно развивает строительство железных дорог, в том числе скоростных. Причём строительство ведётся и там где заведомо не будет прибыли.
В Китае понимают, что строительство ж/д дорог позволяет семимильными шагами развивать экономику.
Да, кстати.
Не забывайте, что у нашего государства, куча денег, вложенных в государственные ценные бумаги третьих стран, в том числе США. Так что деньги есть, соответственно есть чем покрывать убытки. Вопрос только в том, почему деньги там, когда они нужны здесь.
http://www.government.ru/gov/activity/
выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности, обеспечения оборонно-промышленного комплекса, транспорта и связи;
государственной политики в области науки и инновационной деятельности;
выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной и ракетно-космической промышленности;
обеспечения национальной обороны, обустройства государственной границы Российской Федерации;
мобилизационной подготовки Российской Федерации и управления государственным материальным резервом;
экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Кто спрашивал народ при строительстве а/м дороги Сыктывкар-Киров?
НИКТО! Потому что дорога - это развитие! И на@рать сколько этой обойдется и сколько спи@ят, главное чтобы дорогу сделали, чтобы обворованный народ в Корткеросском и Усть-Куломском районах получил хоть какую то надежду на жизнь в цивилизации, а не на отшибе!
Пассажирские поезда до Архангельска из Перми сейчас идут через Киров. Зачем делать такой крюк? Думается, что РЖД не оставит такую лакомую возможность сэкономить на затратах и пустить поезда напрямую. А вот будет ли остановка в транзитных насс-х пунктах большой вопрос. Как минимум будут ж/д тупики для погрузки леса/лесоматериалов, возможно и узловые станции, поживем-увидим, главное чтобы построили, а не просто воздух содрагали!